news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Знаменитый советский фотограф Александр Родченко «вернулся» в Казань

В ГМИИ РТ открылась фотовыставка «Круг Родченко. Стильные люди».

(Казань, 17 октября, «Татар-информ», Люция Камалова). Открытия выставки «Круг Родченко. Стильные люди» в Государственном музее изобразительных искусств Татарстана ждали более двух лет. Уникальные черно-белые фотографии знаменитого русского художника Александра Родченко долгое время путешествовали по Европе, прежде чем вновь вернуться в Россию.

Интерес к данной выставке музея вызван еще и теми фактами биографии, что Александр Родченко, который родился в Санкт-Петербурге, в 1911—1914 годы учился в Казанской художественной школе у Н.И.Фешина, где в 1914 году познакомился с будущей супругой Варварой Степановой. В 1916 году Родченко и Степанова переехали из Казани в Москву.

Сегодня на открытии выставки известные казанские фотографы часто шутили на эту тему, говоря, что наконец-то Родченко «вернулся» в Казань. «К имени Родченко очень большой интерес в мире, и мы этим гордимся. Мы готовы были ждать этой выставки сколько угодно. Надеюсь, что она будет интересна жителям Казани», - сказала в интервью ИА «Татар-информ» директор ГМИИ РТ Розалия Нургалеева.

Знаменитый фотограф Ляля Кузнецова сказала на презентации выставки, что Александр Родченко был одним из учителей для фотографов в советское время. «Наступил день, когда мы можем зайти в казанский музей и посмотреть его лучшие работы, в свое время для этого я ездила в Литву или Москву. Здесь мы видим «живые» фотографии. Каждая из них «дышит». Вы поймете это, когда подойдете к фотографии, это не цифровые снимки, тут другая энергетика», - сказала она, после чего поздравила всех с открытием замечательной выставки.

На выставке представлено более 80 фотографий Александра Родченко. «Круг Родченко. Стильные люди» - это уникальное собрание из архивов музея «Московский дом фотографии». В «круг Родченко» вошли портреты жены Варвары Степановой, а также друзей и знакомых из творческого объединения ЛЕФ (Любови Поповой, Лилии и Осипа Брик, Владимира Маяковского) - всех тех, кто в 20-е гг. прошлого века активно формировал и реформировал искусство.

Пожалуй, больше всего снимков Варвары Степановой, которая стала его женой, музой и партнером в работе. Она предстает в разных образах – «Курьерша у телефона», «Художественный редактор», «Комсомолка смеется», «Парижанка».

Есть и замечательные портреты самого Родченко, снятые другими фотографами. Снимки интересны помимо художественной составляющей еще и тем, что позволяют на время «окунуться» в советский период времени со строгой формой одежды и обязательной атрибутикой. Тем удивительнее при этом было видеть на фоне женщин в строгих неброских платьях смелый для того времени снимок обнаженной Лили Брик в черном прозрачном газовом платье.

Любимая женщина и муза Владимира Маяковского Лиля Брик пришла сниматься в мастерскую к Родченко и Степановой в 1924 году. С собой она принесла целый чемодан с одеждой. Тут были и шерстяной строгий костюм, сшитый у портнихи, и шелковое золотистое платье, и то самое полупрозрачное газовое платье.

Выставка «Круг Родченко. Стильные люди» в Государственном музее изобразительных искусств Татарстана будет открыта для посетителей в течение месяца.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2