news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Сегодня день создания адресно-справочной службы в России

Второе рождение адресные подразделения получили после Октябрьской революции 1917 года.

(Казань, 15 октября, «Татар-информ»). 15 октября – день образования адресно-справочных подразделений Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

Высочайшим Указом от 15 октября 1809 года в обеих столицах Российской империи в составе городской полиции были созданы конторы адресов, с 1839 года преобразованные в адресные экспедиции. Эти учреждения, возникшие еще до наполеоновского нашествия, просуществовали почти 80 лет.

В Указе от 15 октября предполагалось, что штат конторы будет состоять из двух правителей – одного русского, а другого иностранца или русского, владеющего французским, немецким, английским и итальянским языками, двух секретарей, двух переводчиков, казначея и четырех писарей. Контора адресов выполняла две важные функции: финансовую и полицейскую. Желающие устроиться на службу в столицах оставляли в конторе адресов паспорт и вместо него за плату получали билет на жительство.

В 1839 году контору адресов преобразовали в адресную экспедицию, а при ней открыли адресный стол, «для доставления всем и каждому из желающих нужных сведений о месте жительства пребывающего в столице». Такой же адресный стол появился и в Москве, но только в 1861 году, «по примеру Санкт-Петербурга». Адресные конторы в Петербурге и Москве просуществовали до 1888 года.

Второе рождение адресные подразделения получили после Октябрьской революции 1917 года. 4 мая 1923 года НКВД РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР». В положении указано, что означенные организации учреждаются при городских управлениях милиции для ведения точной регистрации и учета населения в городах и для выдачи адресных справок как учреждениям, так и частным лицам. После введения прописки населения еще более расширились возможности адресно-справочной работы.

В связи с этим циркуляром НКВД от 11 ноября 1926 года было объявлено новое Положение об адресных бюро и адресных столах в РСФСР. С принятием данного Положения в основном завершилось становление адресных бюро.

До последнего времени адресные бюро являлись подразделениями МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД крупных муниципальных образований. При реорганизации федеральной миграционной службы в составе ее территориальных подразделений были образованы отделы адресно-справочной работы, ставшие правоприемниками адресных бюро.

Основной функцией отделов является организация и осуществление работы по выполнению административных процедур формирования, хранения, использования и предоставления адресно-справочной информации.

По материалам Calend.ru

***К

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2