news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

После появления на пачках сигарет устрашающих картинок 9 процентов россиян стали курить реже – опрос

Для 82 процентов ничего в этом смысле не изменилось, и курят они по-прежнему.

(Казань, 11 октября, «Татар-информ»). Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил, как повлияло на курильщиков появление на пачках сигарет устрашающих картинок. Как известно, ни одна пачка сигарет теперь не продается без устрашающей надписи на самом видном месте.

Как и предполагали законодатели, появление устрашающих надписей на пачках сигарет сыграло свою положительную роль: после того, как они стали обязательным элементом дизайна табачной продукции, примерно каждый одиннадцатый курильщик в России (9 процентов) стал реже курить.

Для 82 процентов ничего в этом смысле не изменилось, и курят они по-прежнему. 4 процента стали это делать даже чаще (надписи тут, возможно, ни при чем, но респонденты иронизировали – «чем больше стресс, тем больше сигарет!»). Каждый двадцатый (5 процентов) с ответом затруднился.

Более восприимчивыми к мрачным пророчествам о тяжелой судьбе курильщика оказались женщины. Среди представительниц слабого пола стало меньше курить после появления надписей 11 процентов (среди мужчин – лишь 8 процентов). Ничего не изменили в своем нездоровом образе жизни 80 процентов дам (в мужском коллективе – 83 процента).

Как выяснилось по комментариям респондентов, надписи на пачках довольно ощутимо действуют курильщикам на нервы. «Курю столько же, но на картинки стараюсь не смотреть, так как они вызывают страх, что это может произойти со мной», - признавались респонденты. Некоторые из них при этом возмущались: «Считаю эти предупреждения прямым зомбированием, которое запускает механизм болезни». Но курильщики со стажем признавали, что человека с не слишком сильным пристрастием к табаку, ребенка или беременную женщину подобные надписи вполне могут заставить бросить сигарету: «Возможно, это отпугнет детей и начинающих курильщиков!»

Были среди опрошенных и такие, которым картинки на пачках казались недостаточно страшными: «В Египте и в Таиланде они страшные, вот от них воротит, а у нас – так себе». А некоторые россияне-курильщики просто переворачивают пачку сигарет, чтобы не видеть надпись.

***Ис
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2