news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Аэрофлот» зарегистрировал низкобюджетную авиакомпанию «Добролет»

С середины 2014 года дискаунтер начнет совершать рейсы в города-миллионники Европейской части России.

(Казань, 11 октября, «Татар-информ»). Уже за первый год работы, надеется «Аэрофлот», его новый дискаунтер «Добролет» перевезет около 1 млн. пассажиров, а за пять лет достигнет пассажиропотока 10 млн. человек в год. Эти цифры назвал гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. Причем «отъедать» клиентов дискаунтер будет не только у железных дорог, но и у других авиакомпаний. Для пользы общего дела «Аэрофлот» готов пожертвовать 1,2 млн. собственных пассажиров. Об этом сообщается в сегодняшнем выпуске газеты «Известия».

«Аэрофлот» сообщил, что зарегистрировал низкобюджетную авиакомпанию «Добролет», которая уже с середины 2014 года начнет совершать рейсы в города-миллионники Европейской части России. В первый год работы «Добролет» освоит девять направлений (включая популярные маршруты Москва – Санкт-Петербург и Москва – Екатеринбург), а через три года маршрутная сеть будет включать уже 26 пунктов. В том числе на второй-третий год работы запланирован выход на зарубежные рынки (Киев, Ереван, Стамбул).

Капитализация «Добролета» через 3–4 года работы достигнет 1,2–1,4 млрд. долларов (сам «Аэрофлот» сейчас стоит около 2 млрд. долларов), прогнозирует Савельев. Через два года «Добролет» выйдет на полную самоокупаемость, объем инвестиций в проект оценивается в 100 млн. долларов. Первоначально парк дискаунтера будет состоять из восьми лайнеров Boeing 737-800 NG.

«Добролет» — или акционерное Российское общество добровольного воздушного флота — так фактически назывался предшественник самого «Аэрофлота», созданного в 1923 году. В 1990-х годах с таким же названием на рынке работал грузовой авиаперевозчик, в начале 2000-х он прекратил существование.
Сейчас разработкой фирменного стиля низкобюджетной «дочки» «Аэрофлота» занимается компания Landor Associates, в послужном списке которой проведение ребрендинга авиакомпании «Сибирь» (S7). В июле она выиграла соответствующий конкурс «Аэрофлота» на контракт стоимостью 30 млн. рублей.
«Добролет» пока не получил свидетельство эксплуатанта, которое позволяет начать полеты, сообщили в Росавиации. Кроме того, авиакомпании предстоит договориться с аэропортами, из которых он будет летать. По словам Савельева, базовым аэропортом может стать «Домодедово», переговоры уже начались. В «Домодедово» переговоры не комментируют.

Экономить «Добролет», как и положено дискаунтеру, будет на всем: максимальная загрузка салона (170 человек, а если позволит законодательство — все 189), платный для пассажиров провоз багажа, платное питание на борту, генеральная уборка салона не чаще раза в сутки. Но это позволит сделать перелет до 40 процентов дешевле «традиционного», надеются в «Аэрофлоте». Билет «Добролетом» будет «дороже плацкарты, но дешевле купе» в поезде на том же направлении, рассказал Виталий Савельев.

Например, средняя стоимость билета Москва – Санкт-Петербург и обратно «Аэрофлотом» составляет сейчас 7517 рублей, подсчитали специалисты поисковика авиабилетов Aviasales. То есть цена «Добролета» может составить около 4510 рублей при цене плацкарты от 2056 рублей и купе — от 3288 рублей. Средняя стоимость перелета в Екатеринбург «Аэрофлотом» уже сейчас 7908 рублей, билет «Добролета» может быть около 4744 рублей. Поезд стоит 3986 и 7486 рублей — плацкарта и купе соответственно.

Прежде всего «Добролет» составит конкуренцию железным дорогам. Авиакомпании и так оттягивают пассажиров у железнодорожников. Например, за первое полугодие 2013 года объем пассажирских перевозок на сети РЖД в дальнем следовании снизился на 2,4 процента относительно аналогичного периода прошлого года при росте пассажиропотока авиакомпаний на 17,1 процента. По подсчетам Минфина, железнодорожные перевозки сохраняют конкурентоспособность на расстояниях до 1,5 тыс. км. А, например, на маршруте Москва – Новосибирск (2891 км, «Добролет» планирует освоить этот маршрут в 2015 году) доля авиаперевозок за последнее десятилетие выросла с 58 до 89 процентов.

Оттянет «Добролет» и часть авиапассажиров, в том числе 1,2 млн. клиентов «Аэрофлота», сообщил Виталий Савельев. Для сравнения: в 2012 году «Аэрофлот» перевез 17,7 млн. человек, а вместе с «дочками» — 27,5 млн. Руководство авиакомпании «внутреннего каннибализма» не боится: консолидированные показатели группы будут только расти.

«Как показывает международная практика и опыт российских дискаунтеров Sky Express и «Авианова», авиакомпании с тарифами существенно ниже, чем у конкурентов, не только и не столько оттягивают пассажиров у других компаний, сколько создают новые сегменты, стимулируют рост суммарных перевозок на этом направлении. 50–80 процентов пассажиропотока первого на маршруте дискаунтера — новые путешественники. Вскоре и у их конкурентов происходит рост: люди привыкают летать, а цены на этом направлении, как правило, снижаются», — комментирует руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Предыдущий опыт организации бюджетных перевозчиков «Авианова» и Sky Express, которые почти синхронно прекратили свое существование осенью в 2011 году, показал, что условия для этого бизнеса в России на тот момент не были созданы. Пионеры-дискаунтеры были вынуждены летать из тех же аэропортов, что и классические авиакомпании, и работать по общим правилам — то есть возможностей для экономии у них почти не было, и, накопив значительные убытки, они обанкротились. Вновь вопрос стал актуальным после того, как в конце прошлого года Виталий Савельев получил обещание от Президента Владимира Путина принять необходимые изменения в законодательстве.

И сейчас, предупреждает руководство «Аэрофлота», лоукостер не полетит, если не будут разрешены законодательные противоречия. В России по примеру других стран должна быть разрешена продажа невозвратных билетов (перевозчики в нашей стране теряют ежегодно около 30 млрд. рублей на возвратных билетах, пожаловался Савельев), low-cost-перевозчик должен получить возможность взимать с пассажиров плату за багаж и не предоставлять питание на борту, а также должен быть снят запрет на назначение командирами экипажей иностранных пилотов. Госдума, надеются авиаторы, примет соответствующие поправки в законодательство до конца нынешнего года.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2