news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Гендиректор Агропромпарка: «Цели отбить инвестиции никто не ставит»

Руководителей республиканских СМИ и журналистов ознакомили с работой Агропромышленного парка «Казань».

(Казань, 1 октября, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Заполнение торговых площадей в Агропромышленном парке «Казань» на сегодняшний день составляет порядка 45 процентов. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор Агропромпарка Олег Власов в ходе пресс-тура по объекту, организованного Республиканским агентством по печати и массовым коммуникациям. В мероприятии приняли участие глава агентства Ирек Миннахметов, руководители крупнейших республиканских СМИ, в том числе – генеральный директор ИА «Татар-информ» Леонид Толчинский, а также журналисты.

Напомним, Агропромышленный парк «Казань» открылся в мае этого года. Это технологический комплекс, ориентированный на развитие малого и среднего предпринимательства в сфере сельского хозяйства. Здесь сельхозпроизводителям предоставляется необходимая инфраструктура для реализации, хранения и переработки сельхозпродукции.

Агропромпарк – уникальный для России проект, являющийся по сути пилотным. Он строился за счет средств республиканского и федерального бюджетов в пропорции 40 на 60 процентов соответственно. Его стоимость составляет около 2,4 млрд. рублей.

Общая площадь объекта превышает 8 га. Площадь основного здания составляет более 50 тыс. кв.м, из которых почти 14 тыс. кв.м занимают торговые площади. В Агропромпарке имеются также цеха для переработки сельхозпродукции, складские помещения, холодильные и морозильные камеры, офисные помещения, кафе и небольшая гостиница.

В ходе сегодняшней экскурсии представители СМИ смогли ознакомиться со всеми возможностями, которые предоставляет Агропромышленный парк своим резидентам.
Как рассказал Олег Власов, количество продавцов и покупателей в Агропромпарке постепенно увеличивается. Однако показатели заполнения площадей по разным направлениям различаются. Если торговые места заполнены примерно на 40-45 процентов, то холодильные и морозильные камеры – более чем наполовину. Производственные же помещения на сегодняшний день заняты менее чем на 30 процентов.

Пока на базе Агропромышленного парка действует два производства: цех по переработке мяса птицы, открытый частным предпринимателем, а также цех по производству хлебобулочных изделий, находящийся в ведении управляющей компании Агропромпарка. Создание собственных производств – одно из направлений стратегии развития Агропромпарка. Это должно повысить окупаемость затрат на содержание объекта. Как пояснил О.Власов, выйти даже на нулевую рентабельность при нынешнем уровне арендных ставок, которые в Агропромпарке значительно ниже среднерыночных, невозможно.

Размер арендной платы с одного торгового места зависит от номенклатуры товара, от площади, от комплектации оборудования. Например, месячная аренда низкотемпературной витрины обходится в 12,5 тыс. рублей с учетом всего необходимого оборудования, электроэнергии, услуг по охране, уборке и прочих расходов. «Действует принцип «все включено». Нигде в Казани вы такой цены не найдете», - подчеркнул О.Власов.

Заполнение Агропромпарка, по его мнению, – вопрос времени. «Я не знаю ни в республике, ни в России объекта, который был бы раскручен и заполнен за полгода. Нужно привыкнуть. Динамика Агропромпарка положительная: каждый месяц мы имеем рост на определенное количество процентов по арендаторам и покупателям, но это длительный процесс», - подчеркнул гендиректор. По его словам, благодаря сельхозярмаркам количество покупателей в Агропромпарке в выходные дни значительно возрастает. Например, в минувшие выходные этот показатель превысил 18 тыс. человек.

Агропромпарк изначально ориентирован на татарстанских сельхозпроизводителей, предлагающих продукцию, выращенную в Татарстане, а не на посредников. Исключение делается только для продукции, которая не выращивается в республике. В Агропромпарке можно приобрести арбузы, дыни, тропические фрукты, урюк, изюм, специи и т.д.

«При проверке документов мы обязательно смотрим, откуда арендатор, из какого он района, есть ли у него хозяйство, что он предлагает, кем является – посредником, который перекупает продукцию, или производителем. Мы это обязательно отслеживаем», - пояснил О.Власов.

Говоря о перспективах развития Агропромпарка и сроках окупаемости проекта, гендиректор подчеркнул: «Мы все-таки рассматриваем данный проект больше как социальный, хотя Президент Татарстана Рустам Минниханов говорит о том, что в перспективе Агропромпарк должен выйти на самодостаточность и дотироваться не будет. Если мы сможем получить прибыль через 3-4 года, будет неплохо. Цели отбить инвестиции никто не ставит. Для этого необходимо сдавать места в аренду по себестоимости. Если прилавок стоит 24 тыс. рублей в месяц, то мы отдаем его за 12 тысяч. Есть вопросы социального плана и бизнеса, необходимо соблюсти баланс», - сказал О.Власов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2