news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Лидия Григорьева: «В памятнике Равилю Бухараеву мы попытались совместить светское и религиозное»

Автор надгробного памятника – казанский скульптор Дмитрий Кузнецов.

(Казань, 26 сентября, «Татар-информ», Люция Камалова). В Казани в эти дни пройдут мероприятия, посвященные увековечению памяти выдающегося поэта и прозаика Равиля Бухараева на его родине. Сегодня в Доме-музее Василия Аксенова состоится вечер памяти Равиля Бухараева с участием казанских поэтов и ценителей его творчества. Завтра на могилу поэта, которая находится на кладбище Ново-Татарской слободы Казани, будет установлен надгробный памятник.

Автор памятника, казанский скульптор Дмитрий Кузнецов, рассказал во время пресс-конференции в ИА «Татар-информ», что прежде чем приступить к работе, он читал произведения Бухараева, а также консультировался при помощи Интернета с вдовой писателя – поэтессой Лидией Григорьевой.

«Я бы хотела выразить благодарность Министерству культуры Татарстана, которое по собственной инициативе заказало эту работу скульптору Дмитрию Кузнецову, сделавшему памятник, и оплатили ее. Мы с ним долго переписывались, обсуждали, как лучше сделать памятник. Дмитрий поехал сам на кладбище, чтобы увидеть пространство, в котором памятник все будет существовать», - сообщила Л.Григорьева.

Скульптор признался, что создал несколько десятков эскизов памятника, прежде чем был определен окончательный вариант. «Все было не то, мы не могли нащупать изюминку. Потом Лидии Григорьевой пришли на память стихи Равиля Бухараева со словами «Я не камень со сломанным крылом» и возникла идея крыльев», - рассказал Д.Кузнецов.

В результате надгробный памятник получил вид стелы с аятом из Корана, который был на кольце Равиля Бухараева, а вокруг него – 2 распахнутых крыла. «Крылья этого как бы ангела помогали нам в творчестве, - отметил скульптор. - Снизу изображена стопка книг». На памятнике также помещен портрет писателя.

«Я знаю, что в исламе нет изображений на памятниках. Поэтому я проконсультировалась с представителями мусульманской ахмадийской общины, к которой принадлежал Бухараев, объяснив, что он начинал как поэт советский, что у нас есть традиция изображать портреты, и получила благословение без проблем. Дело в том, что мы пытались совместить в памятнике светское и религиозное, так как он был верующим человеком. Что получилось, увидят те, кто завтра к 12 часам дня придет на кладбище, где похоронен Равиль», - отметила вдова поэта.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2