news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Руководители и кадровики чаще других отправляются во время отпуска в Европу – опрос

Турция — излюбленное направление для рядовых офисных сотрудников.

(Казань, 26 сентября, «Татар-информ»). Руководители и кадровики чаще других отправляются во время отпуска в Европу, маркетологи – в Турцию, журналисты путешествуют по родной стране. А продавцы остаются дома и на даче. Такие данные приводит исследовательский центр портала Superjob.ru.

55 процентов продавцов-консультантов никаких поездок во время отпуска не совершало. Остался дома также 51 процент разнорабочих, 48 процентов кладовщиков, 46 процентов офис-менеджеров, ровно половина системных администраторов, 47 процентов операторов колл-центров. Однако сторонниками домашнего отдыха проявило себя также 42 процента прорабов и программисты (45 процентов).

Поездку по России предпочитает любым зарубежным берегам больше четверти (27 процентов) журналистов и редакторов, каждый четвертый учитель (25 процентов) или продавец-консультант (24 процента), по 23 процента экологов и юристов и региональных представителей. Провело отпуск у «родных березок» также 24 процента госслужащих. Реже других проводят отпуск в России охранники.

Судя по отзывам респондентов, география их поездок довольно широкая: за время отпуска они успели навестить друзей и родственников в других городах, сходить в походы по Карелии, поудить рыбу на Байкале. Традиционно популярны побережья Черного или Азовского морей.
По-прежнему популярна Украина, тем более что этот отдых вполне бюджетный. Особенно часто туда ездят в отпуск психологи (13 процентов), домашний персонал (14 процентов), экологи и банковские операционисты (по 12 процентов).

А вот в Белоруссию россияне ездят куда меньше. Только среди экономистов и аналитиков 4 процента респондентов провели в этой республике свой отпуск, представители других профессий ездят туда еще реже. Примерно так же обстоят дела с Арменией или Абхазией (максимум, который им удалось набрать – 4 процента среди аудиторов и кладовщиков).

Зато россияне любят Европу. Особенно представители топ-менеджмента: почти четверть (23 процента) руководителей провела свой последний отдых в станах ЕС. Могут и хотят себе это позволить также маркетологи и пиарщики (по 23 процента). Удалось побывать в Европе 22 процентам психологов.

Турция — излюбленное направление для рядовых офисных сотрудников. В этом году в ее отелях, судя по всему, был отмечен наплыв российских секретарей и аналитиков (по 12 процентов). Слетал туда и каждый десятый спортивный тренер (возможно, совмещая отдых с подработкой). Правда, россияне жалуются на то, что с наступлением кризиса в этой стране стали экономить и сильно завышать цены. И все же в Турции провело свой отпуск 10 процентов региональных представителей и менеджеров по работе с клиентами, 9 процентов рекламщиков и госслужащих.

В Египет, несмотря на гражданскую войну, рискнуло съездить 12 процентов маркетологов — и это при том, что каждый пятый из них вообще никуда из дома не выбирался. Не послушался предупреждений МИДа и каждый десятый менеджер по туризму. Ради египетских красот в сочетании с дешевизной рискнуло своей безопасностью также 8 процентов водителей и банковских операционистов.

Таиланд чаще других выбирали менеджеры по персоналу и менеджеры по продажам (по 6 процентов), маркетологи, директора и технологи (по 5 процентов). Среди прочих, менее популярных мест для отпуска, практически весь земной шар. Россияне побывали в Арабских Эмиратах, во Вьетнаме, Китае, Африке, Мексике, Америке, Израиле, Канаде и других странах. И как правило очень довольны поездкой.

Опрос проводился 4-23 сентября 2013 года среди 4600 респондентов – по 100 представителей 46 профессий и специальностей по всей России.

***Гт
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2