news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В сфере госрегистрации прав и кадастрового учета ожидаются революционные изменения

Об этом журналистам рассказал и.о. руководителя Управления Росреестра по РТ Альберт Хайрутдинов.

(Казань, 10 сентября, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). С 1 октября вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета». Об изменениях, которые произойдут в связи с этим, сегодня на брифинге в Доме Правительства РТ рассказал и.о. руководителя Управления Росреестра по Татарстану Альберт Хайрутдинов. По его оценке, изменения можно назвать кардинальными и даже революционными.

Во-первых, с 1 октября заявление и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, можно будет подавать в электронной форме по информационно-телекоммуникационными сетям общего пользования, в том через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

«Мы отходим от бумаги, хотя полностью отказаться от нее нельзя, поскольку есть сделки между гражданами, где необходима личная подпись. А в остальном очень большой пласт документов, необходимых для государственной регистрации прав, можно подавать в электронном виде – начиная от заявлений, заканчивая договорами. До 1 октября будут приняты подзаконные нормативные акты, которые детально, пошагово будут регулировать этот процесс», - сообщил и.о. руководителя Управления Росреестра по РТ.

По его словам, данная услуга актуальна, прежде всего, для муниципальных органов, для крупных правообладателей и юридических лиц, часто пользующихся госуслугами по регистрации прав. Она позволит сократить хождение в госорганы, минимизировать вопросы, возникающие в процессе регистрации. Все документы, кроме первичных, которые должен представить заявитель, Управление Россреестра будет запрашивать само. На портале госуслуг будут соответствующие закладки и формы для заявлений. Там же можно будет оплатить государственную пошлину и представить документы в электронном виде. «Либо электронный документ (это понятие законодательно установлено) либо отсканированный образ бумажного документа, заверенный электронной цифровой подписью», - сообщил А.Хайрутдинов.

По его словам, в связи с изменениями в законодательстве появляется понятие специальной квалифицированной электронной цифровой подписи, которое должно быть подробно истолковано в подзаконных актах.

Второе изменение: сокращен максимальный срок осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 20 до 18 календарных дней со дня приема заявления и документов.

Третье: теперь законодательством предусмотрен экстерриториальный принцип подачи документов. То есть документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество можно будет подать в любом офисе приема документов Росреестра и Кадастровой палаты вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. А.Хайрутдинов привел пример: человек, получивший по наследству квартиру, расположенную, условно, в Екатеринбурге, может подать документы на госрегистрацию прав в Управление Россреестра по Татарстану, а не в аналогичную структуру по Свердловской области.

Как напомнил А.Хайрутдинов, три года назад Управление Росреестра по Татарстану одно из первых среди территориальных органов ведомства начало эксперимент по экстерриториальной регистрации. Сначала он проводился в 11 муниципальных районах республики, и
уже более года услуга действует на территории всей республики. Всего за три года в экстерриториальном порядке зарегистрировано около 25 тыс. прав.

Кроме того, внесены изменения, касающиеся регулирования порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Они, в частности, предусматривают возможность внесения в ЕГРП записей о наличии возражений в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости. Если, готовясь к сделке по купле-продаже недвижимости, покупатель интересуется «чистотой» приобретаемого имущества, возможным наличием возражений или судебных решений, он сможет запросить выписку из реестра. Также в ЕГРП можно будет внести запись о невозможности госрегистрации права без личного участия правообладателя.

«Мы тем самым исключаем многие негативные моменты в части мошеннических действий и спорного имущества», - пояснил А.Хайрутдинов.

Еще одно новшество: при внесении изменений в базовые государственные информационные ресурсы, уточненные сведения будут вноситься в ЕГРП без заявления правообладателей. Например, наименование юридического лица, паспортные данные физических лиц и т.п. «Много людей при изменении своих паспортных данных обращаются к нам для внесения соответствующих изменений. Теперь органы, занимающиеся регистрацией юридических и физических лиц, будут направлять данные нам для того, чтобы мы их вносили в свои базы», - отметил и.о. руководителя Управления Росреестра по РТ.

Изменения коснулись также регламентации порядка удостоверения государственной регистрации прав. В частности, теперь правообладатель может выбирать: удостоверять госрегистрацию прав на недвижимое имущество свидетельством о госрегистрации или выпиской из ЕГРП.

Как пояснил А.Хайрутдинов, свидетельство не может содержать актуальные данные, которые могут появиться после госрегистрации. Например, на имущество может быть наложен арест и т.д. Такие данные будут содержаться в выписке из ЕГРП. Поэтому, по словам и.о. руководителя Управления Росреестра по РТ, свидетельства о регистрации в его нынешнем виде постепенно утратит свой смысл и уйдет их практики.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2