news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Григорий Иванец представит в Набережных Челнах фильм «Околофутбола»

На широкие российские экраны картина выйдет 26 сентября.

(Набережные Челны, 10 сентября, «Татар-информ», Евгений Сироткин). Российский актер, певец, композитор, поэт и продюсер Григорий Иванец посетит Набережные Челны, где в многозальном кинотеатре «Синема Парк» представит на предпремьерном показе фильм Сергея Сельянова «Околофутбола». В фильме Григорий исполняет одну из главных ролей («Бритва»).

Мероприятие и показ фильма пройдут 18 сентября. На широкие российские экраны картина выйдет лишь 26 сентября.

«Околофутбола» – это нашумевший фильм о молодежной субкультуре, о людях, которых, по большому счету, и болельщиками не назовешь: они не ходят на стадион с шарфиками и флажками. Их сплотило нечто большее – «фирма». Фильм основан на реальных событиях. У всех главных героев есть прототипы в реальной жизни.

У зрителей, пришедших на предпремьерный показ фильма, будет возможность сфотографироваться и получить автограф Григория.

Как и сам футбол, истоки околофутбольного движения берут свое начало в Великобритании. Английский футбол знаком с инцидентами, связанными с футбольными беспорядками, начиная с XIX века. Однако футбольное хулиганство в том виде, в котором оно существует по сей день, начало зарождаться в Великобритании в конце 1950-х годов.

Российские болельщики впервые стали объединяться в группировки еще в советское время. Первыми это сделали фанаты «Спартака» в начале 70-х, они стали организовывать совместные выезды на гостевые матчи. Вскоре их примеру последовали болельщики киевского «Динамо», ленинградского «Зенита» и других клубов.

Несколько позже появились и первые фирмы. Их главное отличие от обычных группировок – крайне радикальный настрой. Основная цель фанатской фирмы – выяснение отношений с другими фирмами путем драк и столкновений.

Широкая общественность впервые узнала о существовании радикальных группировок в 1987 году, когда в самом центре Киева произошло крупное побоище между фанатами местного «Динамо» и московского «Спартака» — двух непримиримых соперников в чемпионате СССР.

К началу 2000-х каждый клуб высшей лиги мог иметь по несколько десятков фирм. Своя группировка есть даже у команд любительских лиг. В последнее время наметилась тенденция к объединению фанатских фирм в единую организацию. К примеру, поддерживавшие московский «Спартак» группировки объединились во «Фратрию», которая на сегодняшний день является самой крупной клубной болельщицкой организацией в России.

В настоящее время российский «околофутбол» можно назвать сформировавшимся социальным явлением с ярко выраженными чертами английского стиля поддержки клуба как на домашних, так и на гостевых матчах. Свои «фирмы» имеют практически все клубы российского национального футбольного первенства вплоть до команд второй лиги. Движение носит ярко выраженный характер направления «Кэжуалс», но со своими национальными особенностями.

В среде российских хулиганов очень сильны идеи русского национализма. В этом смысле российское хулиганское сообщество отличается от современного движения в Великобритании, где национализм по сравнению с 70-80-ми отошел на второй план. Помимо этого, национальной чертой российского околофутбола является отсутствие достойной поддержки команды на домашних матчах. Исключением являются лишь московские дерби и стоящие особняком фанаты питерского «Зенита».
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2