news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Марджан Ашрафизадех: «Задача кинематографиста – вдохновлять и давать надежду»

Режиссеры из Ирана, Азербайджана и Узбекистана рассказали о своих кинокартинах на очередной пресс-конференции.

(Казань, 7 сентября, «Татар-информ», Руслан Давлетшин). Первая пресс-конференция 3-го дня Казанского международного фестиваля мусульманского кино прошла в кинотеатре «Родина».

В ней приняли участие режиссеры игровых полнометражных фильмов Шамиль Алиев (фильм «Степняк»), Аюб Шахобиддинов («Паризод»), Марджан Ашрафизадех («Письма под дождем»), Реза Маджлеси («Этническая свадьба»). А также представитель Министерства культуры Ирана Али Реза Шахрохи. Они рассказали журналистам о том, что представляют на фестивале и о своих странах.

Шамиль Алиев из Азербайджана привез в Казань фильм «Степняк», в котором рассказывается о молодом человеке, живущем в азербайджанской степи, тесно общающегося только с природой: «Глобализация сейчас становится большой проблемой для культур разных народов. Самобытность подвергается атакам со стороны современной псевдокультуры. И вот этот степняк, как бы дает вызов обществу, этой современности. В самом фильме мы видим тот уходящий Азербайджан. Страна становится индустриальной, а фильм мы снимали под Гянджой, где осталась «островками» степь».
Сами съемки закончились в марте 2012 года, и в азербайджанском прокате его можно было увидеть в феврале 2013-го. «Прокат в Азербайджане только возрождается, все-таки развал СССР сыграл здесь дурную роль. Развалился СССР – развалился и прокат, там было свободное пространство», - делится мнением режиссер. Это уже 10-й кинофестиваль, где показан фильм. По словам автора, кинокартина пользуется успехом. На вопрос, о чем режиссер не снял бы фильм, он, цитируя Эмира Кустурицу, отвечает: «Об однополых браках».

Аюб Шахобиддинов и фильм «Паризод» повествуют о девушке, внезапно появившейся в кишлаке и обладающей особым даром: «Как режиссеру, мне хотелось затронуть вопросы, насколько человек не умеет оберегать душевную чистоту, насколько он в последнее время от этого отвыкает. Под фильмом есть реальная документальная основа и, как мне кажется, картина удалась. Она о человеке, слушающем не столько себя, сколько людей». Героиня фильма «Паризод», как и все ангелоподобные, быстро уходит, но оставляет в глазах окружающих добрую и светлую память. По словам Шахобиддинова, правительство Узбекистана выделяет на каждую картину 200 тысяч долларов и их оказывается достаточно.

Иранский режиссер Марждан Ашрафизадех в своем фильме «Письма под дождем» тоже рассказывает о молодой девушке. Разия много лет работает в ателье по пошиву свадебных платьев и однажды влюбляется в одного из своих коллег. Фильм о любви и верности, о любви к Богу. «В целом-то идея фильма в том, что женщина решила посвятить себя любви к Богу, заключив обет следовать его заветам. Всю жизнь она так и жила и в какой-то момент ее стали одолевать сомнения, правильно ли она живет. И Всевышний благодарит ее, даря настоящее счастье. Главная идея в том и заключается, что Бог обязательно вас наградит, нужно только подождать», - рассказывает режиссер.

Еще один режиссер из Ирана Реза Маджлеси представляет в конкурсной программе документальный фильм. «Этническая свадьба» состоит из трех новелл, в которых рассказывается об обрядах бракосочетания народов, населяющих исламскую республику. Снимали фильм шесть режиссеров в тесном сотрудничестве друг с другом для документального телеканала «Ириб». Две части уже показали в Казани – о белуджинской (белуджи – народ, проживающий на юго-востоке Ирана и в Пакистане) и туркменской свадьбах.

«Я также представляю здесь телевидение Ирана. Очень счастлив, что уже в 6-й раз принимаю участие в казанском фестивале. Мы привезли сюда 4 фильма, претендующих на награды. Конечно, цель любого продюсера и режиссера – продать свой фильм, чтоб его посмотрело как можно больше зрителей. Наша же задача по большей части – творческая. Однако один фильм мы все-таки продали. Телевидение и кино в Иране стараются поддерживать нашу самобытность, но молодежь интересуется всем и порой западная культура выглядит для нее более привлекательной. Задача деятелей искусства заключается в том, чтобы возвращать народ к своей культуре», - поделился точкой зрения иранских властей представитель Министерства культуры ИРИ Али Реза Шахрохи. По его словам, кинематограф исламской республики не будет затрагивать темы религий (в том числе ислама), разрушения семьи, а также национализма. Также, по мнению всех представителей Ирана, присутствовавших на пресс-конференции, их страна не собирается ломать свои традиции, построенные веками.

В целом, идеи у всех фильмов благородные. Роли исполняют профессиональные актеры. Посмотреть кинокартины можно в кинотеатрах «Мир», «Сувар», «Киномакс» в ТРК «Тандем», «Родина» и в Доме дружбы народов Татарстана.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2