news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Горячая линия ассоциации «Гражданский контроль» начала работу в ЦИК РФ

Горячие линии организуются с 2007 года, когда появилась и сама ассоциация.

(Казань, 4 сентября, «Татар-информ»). Пункт горячей линии ассоциации по защите избирательных прав «Гражданский контроль» начал сегодня работу в Центризбиркоме России.

Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Александр Брод отметил, что горячие линии организуются с 2007 года, когда появилась и ассоциация «Гражданский контроль».

«Мы ведем мониторинг, работаем с открытыми источниками, взаимодействуем с экспертным сообществом», - сказал Брод. «И одним из каналов связи в единый день голосования будут горячая линия и SMS-портал «Код правды», - добавил он.

По его словам, каждую кампанию на горячую линию поступает свыше 500 обращений, заявлений, жалоб. Нередко граждане обращаются в попытках решить социальные вопросы. Брод заверил, что все обращения передаются в органы власти, эти сигналы также позволяют «замерить температуру избирательной кампании».

По оценке Брода, нынешняя кампания проходит весьма «бурно и конкурентно». Наибольшее количество звонков поступает из Москвы, Екатеринбурга, Рязани, проинформировал он. Есть жалобы на клевету, оскорбления, нарушение правил предвыборной агитации, а порой, по словам Брода, доходит до «откровенных фактов криминала», в частности, в Московской области, где зафиксированы нападения на муниципальных депутатов, поджоги машин и т.д.

Брод сообщил, что ассоциация ведет также мониторинг веб-сайтов и участвовала в разработке методических рекомендаций для наблюдателей. «Подготовка наблюдателей - один из механизмов предотвращения нарушений», - подчеркнул он.

В единый день голосования - 8 сентября наблюдатели ассоциации будут работать в Москве и Московской области, поддерживая постоянную связь практически с каждым субъектом РФ, где проходят выборы, передает ИТАР-ТАСС.

*** Сб

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2