news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Проблему SMS-спама УФАС отрегулирует совместно с операторами сотовой связи

Татарстанское УФАС рекомендует заниматься самостоятельной профилактикой и быть разборчивее в вопросе персональных данных.

(Казань, 13 августа, «Татар-информ», Руфина Мубаракшина). Во избежание получения ненужной информации путем SMS-сообщений абонентам необходимо самостоятельно заниматься профилактикой этого явления и не оставлять номер мобильного телефона при получении дисконтных карт без особой на то причины. Об этом сегодня в Казани во время пресс-конференции заявил заместитель руководителя Татарстанског УФАС России Руслан Биктимиров.

«Во-первых, нужно заниматься профилактикой. Мы небрежно относимся к своим персональным данным. Так называемые SMS-спамщики становятся умнее: переводят фирмы, которые являются конечным отправителем информации, на регистрацию в другие регионы, либо применяют незаконные схемы вывода фирм из экономического оборота путем слияния, используют подставные фирмы-однодневки», - рассказал Руслан Биктимиров. По его словам, из-за этого теряют эффективность механизмы наложения штрафов. При получении дисконтных карт необходимо внимательно читать бланк заполнения и ставить пометку с требованием не присылать рекламную информацию.

В случае если на мобильный телефон абонента поступает SMS-спам, следует обратиться с соответствующим заявлением в УФАС.

Р.Биктимиров также обратил внимание на необходимость использования SMS-фильтров, либо установки запрета на SMS-рассылку с коротких номеров. «Идеального решения нет, так как SMS-информирование связано с положительными сторонами вопроса, такими, как банки, оплата услуг, МЧС».

«Нами разрабатывается пакет мероприятий для внедрения на уровне сотовых операторов связи, чтобы через законодательную инициативу со стороны УФАС России привлечь операторов к «отсеиванию» SMS-спама», - поделился планами своего ведомства Руслан Биктимиров.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2