news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Начальник обвиняемого по делу о «Булгарии» Я.Ивашова не верит, что тот допустил существенные ошибки

В Камском филиале Российского речного регистра не знали о поломках, происходивших на теплоходе во время рейсов.

(Казань, 30 июля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Московском районном суде Казани, где идет процесс по делу о крушении теплохода «Булгария», был допрошен директор Камского филиала Российского речного регистра Борис Кобелев, прибывший в составе группы свидетелей из Перми. Он являлся начальником одного из подсудимых по данному делу – старшего эксперта Пермского участка Камского филиала Российского речного регистра Якова Ивашова.

Сразу стало ясно, что Борис Кобелев очень нервничает (выяснилось, что в судебном заседании он участвует впервые). Плохого о своем подчиненном он говорить не хотел и всячески защищал его в суде. В один момент судья даже заявил ему, что у Якова Ивашова есть прекрасный адвокат и в дополнительной защите он не нуждается.

Тем не менее Борис Кобелев сообщил, что Яков Ивашов много лет проработал на флоте и всегда профессионально подходил к своему делу. Ни одного замечания к судам, проверенным Я.Ивашовым, не было даже после проверок, проведенных после крушения «Булгарии» на других судах, подчеркнул директор Камского филиала Российского речного регистра.

По его словам, освидетельствование «Булгарии» его подчиненный также провел надлежащим образом, за исключением тех ошибок, которые он допустил при оформлении документов, и отсутствия шильдика (таблички), которую он должен был установить на двигатель. Эти недостатки были замечены после крушения теплохода.

При этом Борис Кобелев сказал, что при принципиальном подходе Я.Ивашова к проверке судна в случае выявления тех или иных недостатков, которые не влияют на безопасность эксплуатации судна, он не должен был давать положительного заключения на эксплуатацию.

В то же время директор Камского филиала Российского речного регистра пояснил, что о поломках, которые происходили на «Булгарии» во время рейсов, Камский филиал Российского речного регистра не знал. Капитан судна и судовладелец должны были сообщить о поломках, но этого сделано не было.

Из допроса Бориса Кобелева сегодня также стало известно, что Яков Ивашов по прежнему числится в штате Российского речного регистра, но заработную плату не получает.

Все то время, пока выступал директор Камского филиала Российского речного регистра, Яков Ивашов просидел, глядя в пол. Он не проронил ни единого слова.

Напомним, Яков Ивашов обвиняется в неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых субарендатором дизель-электрохода «Булгария» Светланой Инякиной услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ), а также в злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ).

В результате неправомерных действий субарендатора дизель-электрохода «Булгария» Светланы Инякиной, старшего эксперта Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Якова Ивашова, старшего помощника капитана дизель-электрохода «Булгария» Рамиля Хаметова, начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирека Тимергазеева и его подчиненного – главного государственного инспектора Владислава Семенова 10 июля 2011 года потерпел крушение дизель-электроход «Булгария», в ходе чего погибли 122 человека, 79 лицам причинен вред здоровью.

Позже следствие пришло к выводу, что непосредственной причиной затопления дизель-электрохода «Булгария» явилась совокупность следующих факторов: негодность судна к плаванию – как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства; а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по занимаемым должностям судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации в навигацию 2011 года.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2