news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Каждый второй работающий россиянин хотел бы покупать и продавать отпуска – опрос

Половина респондентов согласились бы передать свой отпуск коллеге за денежную компенсацию.

(Казань, 19 июля, «Татар-информ»). Исследовательский центр портала Superjob.ru выяснил, хотели бы продавать и покупать отпуска по примеру некоторых американских компаний работающие россияне. Иметь такую возможность хотел бы каждый второй работающий россиянин.

В некоторых американских компаниях сотрудникам разрешено выкупать дополнительное время каникул у компании или продавать часть своего отпуска коллегам.

7 процентов работодателей США предоставляют своим сотрудникам возможность покупать и продавать свой отпуск коллеге: по их мнению, не столь важно, кто выполняет работу, лишь бы не страдали интересы фирмы. Однако в России идея передавать коллеге за деньги свой неиспользованный отпуск воспринята неоднозначно.

С одной стороны, почти половина (49 процентов) респондентов согласилась бы передать свой отпуск коллеге за денежную компенсацию. Однако значительная часть (35 процентов) имеющих работу россиян выступает против торговли отпусками, а еще 16 процентов затруднились с ответом.

Как показал опрос, слабый пол больше ценит свободное время, а сильный – деньги. В продавцы отпуска записались бы 54 процента мужчин и лишь 43 процента женщин. Молодежь до 24 лет намного чаще других (64 процента) готова была торговать своими свободными днями. Для старшего же поколения возможность отдыха – слишком большая ценность, чтобы ею поступаться: 42 процента респондентов старше 45 лет свой отпуск никому бы не продали. «Это риск для компании»; «Отдых никакие деньги не заменят! Работодатели должны следить за здоровьем подчиненных», — говорили респонденты.

Идею покупать недостающие отпускные дни у работодателя россияне тоже восприняли без восторга: 42 процента работающих россиян понравилась бы такая возможность, 37 процентов — нет, каждый пятый (21 процент) в раздумьях. И снова чаще других за «выкуп» своего отпуска у фирмы выступали мужчины (46 процентов) и респонденты до 35 лет (47-48 процентов). Женщины и старшее поколение отказывались (40 процентов и 42 процента соответственно).

Респонденты выражали опасения, что только введи такую практику – и «свои законные 28 дней выкупать придется», «страшно представить, сколько это будет стоить». Они напоминали, что в России уже есть система отпусков за свой счет, но в каждом конкретном случае все обычно упирается в «добрую волю руководства».

***Рф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2