news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани с аншлагом проходит спектакль Театра балета Бориса Эйфмана «Онегин»

Спектакль проходит в рамках Культурной универсиады.

(Казань, 16 июля, «Татар-информ»). Спектаклем «Онегин» Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана продолжился сегодня Международный фестиваль «Шаляпин. Нуриев. Казань» на сцене ТАГТОиБ им.М.Джалиля.

О том, что на казанской сцене будет представлен спектакль легендарного хореографа Бориса Эйфмана в рамках Культурной универсиады, было заявлено задолго до начала студенческих Игр. Билеты на «Онегина» были раскуплены еще до начала фестиваля, поэтому спектакль предсказуемо прошел этим вечером с аншлагом.

Спектакль «Онегин» Борис Эйфман поставил в 2009 году, традиционно соединив классику и современность. Сочетание музыки Петра Ильича Чайковского и рок-музыки композитора Александра Ситковецкого позволяет зрителям сильнее проникнуться замыслом автора балета. «Онегин» - хореографическая версия в двух актах романа «Евгений Онегин». Сохраняя поэтику и философию произведения Пушкина, новый балет Бориса Эйфмана дает возможность увидеть известный сюжет глазами современника.

«Это экспериментальный спектакль для меня, это попытка рассказать историю Пушкина, сюжет перенесен в наши дни. Я хотел проанализировать, как изменился русский характер, ситуация в России по прошествии почти 200 лет. Мне интересно было показать, что многое практически не изменилось. Текст Пушкина и сегодняшнее действие, которое происходит на сцене, адекватны абсолютно. Эта история могла произойти и сегодня», - сказал в интервью ИА «Татар-информ» Борис Эйфман во время предыдущего своего приезда в Казань. На казанскую премьеру спектакля «Онегин» он приехать не смог.

Хореограф отметил, что его задачей было привлечь молодежь к русской литературе, культуре. «Думаю, мало, кто читает «Онегина», а посмотрев спектакль, многие, возможно, захотят почитать это или хотя бы знать. Это спектакль в основном для молодых, и поэтому мы представляем его на Универсиаде», - отметил Б.Эйфман.

По мнению хореографа, в романе «Евгений Онегин» А.Пушкин создал удивительно точных архетип русского характера своего времени, сотворил поэтический образ русской души, загадочной и непредсказуемой. Эйфман переносит пушкинских героев в наши дни, в новые обстоятельства, более драматичные, когда старый мир рушится и жизнь диктует новые правила. «Эксперимент этот нужен был мне для того, чтобы ответить на вопрос, что такое русская душа сегодня? Сохранила ли она свою самобытность и притягательность, как распорядились бы сегодня своей судьбой герои романа?», - задается вопросом Б.Эйфман.

Замыслы хореографа реализуют молодые и талантливые танцовщики. Многие из них уже получили престижные российские и мировые театральные премии. В художественных образах артистов – некий сплав, смешение реального и фантастического, что создает неповторимую феерию, является источником сильнейших эмоциональных переживаний. Это касается и постановки света, и музыки, под которую танцуют артисты.

***К

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2