news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минкомсвязи РФ решило увеличить количество газетных киосков

Приказ будет носить рекомендательный характер, поэтому медиабизнесу придется самостоятельно договариваться с местными властями.

(Казань, 1 июля, «Татар-информ»). Минкомсвязи подготовило документ, который упорядочит распространение печатной прессы в России. Представители отрасли надеялись, что будут выработаны официальные нормы количества киосков, но в итоге разработаны лишь рекомендации. Об этом сегодня пишут «Известия».

Сейчас в стране не существует рекомендаций или норм по обеспечению населения киосками по продаже печатной продукции, действующих на федеральном уровне. Не установлены критерии, которым должны соответствовать объекты торговли, правила размещения киосков, а также ассортимент продукции. Таким образом, количество киосков прессы в регионах и их ассортимент зависят от местных властей.

Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорит, что представители индустрии долгое время надеялись получить закон или постановление Правительства, регулирующее распространение прессы на федеральном уровне.

«Но оказалось, что рекомендации принять проще, поэтому индустрия согласилась с нашим предложением», - сказал Волин.

Минкомсвязи после обсуждения с отраслевыми организациями и представителями СМИ подготовило проект приказа «Об утверждении рекомендаций по поддержке и развитию системы розничного распространения средств массовой информации и иной печатной продукции в субъектах РФ». В этом документе рекомендуется, например, в крупных городах создавать не менее 1 киоска прессы на 1,5 тыс. жителей, а в населенных пунктах с менее чем 50 тыс. жителей - 1 киоск на 4 тыс. человек.

В зависимости от спроса населения киоск может быть площадью от 9 до 18 кв. м. Рекомендуется ввести льготные ставки аренды для таких объектов: не выше 30 рублей за кв.м в месяц в городах с населением от 1 млн. человек, не выше 20 рублей - в городах с населением от 100 тыс. человек и т.д.

В проекте приказа Минкомсвязи указано, что киоски прессы следует располагать «рядом с остановками общественного транспорта, на территории метрополитена, железнодорожных вокзалов и станций, вблизи станций метрополитена и транспортных узлов, в пешеходных зонах».

Министерство рекомендует муниципалитетам согласовывать места размещения объекта с сетями водо-, газоснабжения и экологическими службами в течение месяца. А при расторжении договора аренды из-за дорожно-транспортных работ, прокладке коммуникаций местные власти должны предоставить распространителям прессы компенсационные равноценные места.

Еще один пункт рекомендаций был внесен после обращения АРПП в Министерство связи и массовых коммуникаций. В нем говорится, что ассортимент киоска должен состоять из печатной продукции не менее чем на 60 процентов, остальные 40 процентов могут приходиться на канцтовары, игрушки и пр.
Минкомсвязи планирует утвердить рекомендации в III квартале 2013 года.

«После этого медиабизнес получит инструмент влияния на региональные власти. Сразу станет понятно, в каком регионе созданы условия для распространения прессы, а в каком нет», - считает замминистра Алексей Волин.

Объем российского рынка распространения печатных СМИ в стоимостном выражении увеличился почти в два раза за последние 12 лет, подсчитали в АРПП. При этом через киоски прессы в России, по экспертным оценкам, реализуется порядка 60 процентов тиражей газет и журналов. Однако количество специализированных объектов прессы за последние восемь лет сократилось на 26 процентов.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2