news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Высокоскоростная магистраль Москва – Казань придаст мощный импульс экономике страны - Мухаметшин

Перспективы развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России обсуждались на парламентских слушаниях в Госдуме.

(Казань, 25 июня, «Татар-информ»). Перспективы развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России, включая строительство магистрали Москва – Казань, обсуждались сегодня на парламентских слушаниях в Государственной Думе РФ. В мероприятии принял участие Председатель Государственного Совета Республики Татарстан Фарид Мухаметшин.

«Создание сети высокоскоростного и скоростного железнодорожного сообщения – ключевой элемент роста экономики России» – именно этот тезис был вынесен в название парламентских слушаний. Мероприятие провел первый заместитель Председателя Государственной Думы ФС РФ Александр Жуков. В парламентских слушаниях приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, советник Президента РФ Игорь Левитин, представители Правительства РФ, сенаторы, депутаты Госдумы, председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, представители органов власти ряда российских регионов.

Открывая слушания, Александр Жуков напомнил, что несколько дней назад на экономическом форуме в Санкт-Петербурге Президент России Владимир Путин высказал идею о целесообразности использования средств фонда благосостояния государства для реализации крупных инвестиционных проектов. В их числе было названо три проекта, два из которых связаны с железной дорогой. Это создание высокоскоростного движения по маршруту Москва - Казань, а также кольца вокруг Москвы. На эти проекты предполагается выделить 450 млрд. рублей бюджетных средств, сообщает «Парламентская газета».

По словам первого вице-спикера, мировой опыт свидетельствует, что высокоскоростные железные дороги - это не только серьезное улучшение транспортной доступности, но и вклад в модернизацию экономики. Сегодня ВСМ - это новые технологии и рабочие места. «Это вклад в дополнительные темпы роста ВВП», – подчеркнул он. По мнению Александра Жукова, для осуществления проектов понадобится мобилизация научно-технического потенциала страны, совершенствование законодательства, особенно в области частно-государственного партнерства.

Основным докладчиком на парламентских слушаниях выступил президент РЖД Владимир Якунин. Он, в частности, подчеркнул, что деньги, вложенные бюджетом России в создание высокоскоростных железных дорог, начнут возвращаться через 15 лет. Участок от Москвы до Казани в 803 километра считается пилотным. Средства на его проектирование РЖД предлагают заложить в бюджет уже на 2013 год, а на строительство – предусмотреть в российском бюджете с 2014 года. Стоимость строительства оценена в 928 млрд. рублей. Согласно презентации РЖД, государственные инвестиции на этапе строительства должны составить 371 млрд. рублей, государственная субсидия на этапе эксплуатации – 179 млрд. рублей, частные инвестиции – 288 млрд. рублей, а средства Фонда национального благосостояния и Пенсионного фонда – 278 млрд. рублей, передает ИТАР-ТАСС.

Линия до Казани должна быть построена за 4-4,5 года, считают в РЖД, к 2018 году, когда в нашей стране будет проводиться чемпионат мира по футболу. Такое же мнение высказал в ходе парламентских слушаний и Председатель Госсовета Татарстана Фарид Мухаметшин. Реализация этого мегапроекта, по его словам, сама по себе способна дать мощный мультипликативный импульс развитию экономики страны, вывести на качественно новый уровень использование огромного человеческого и производственного потенциала, сосредоточенного в Волго-Уральском регионе.

Скоростная железнодорожная магистраль одновременно должна стать важной частью инфраструктуры Камского промышленного узла, убежден Председатель Госсовета. Он напомнил, что в Камский промышленный кластер входят крупнейшие татарстанские предприятия по нефтегазопереработке и нефтехимии, автомобилестроению, такие как «ТАНЕКО», «КАМАЗ» и другие. К 2020 году валовой территориальный продукт Закамья составит 1,1 трлн. рублей, объем отгруженной продукции 2 трлн. рублей, а инвестиции в основной капитал – 600 млрд. рублей, озвучил цифры глава парламента Татарстана.

«У нас вполне есть шанс реализовать этот масштабный инфраструктурный проект к чемпионату мира по футболу и потенциально к Всемирной универсальной выставке в Екатеринбурге – ЭКСПО-2020, – подчеркнул Фарид Мухаметшин. – Считаю, положительное решение парламентских слушаний будет иметь большое политическое значение, а главное – огромный экономический и социальный эффект в масштабах всей страны. Очень рассчитываем на поддержку наших инициатив участниками сегодняшнего заседания».

Глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев, подводя итоги слушаний, отметил, что до завершения весенней сессии парламентарии обязательно вернутся к рассматриваемой теме и обсудят ее более детально в формате специально созданной рабочей группы.

По окончании парламентских слушаний Председатель Госсовета РТ, председатель Комитета по актуальным вопросам Конгресса местных и региональных властей Совета Европы Фарид Мухаметшин отбыл с краткосрочным визитом в Анкару. В турецкой столице он проведет выездное заседание Комитета по актуальным вопросам КМРВСЕ, а также примет участие в Международной конференции по развитию культурного многообразия в Европе, сообщает отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ Госсовета РТ.

*** Сб
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2