news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

За время работы СМЭВ в Татарстане направлено более 220 тыс. межведомственных запросов

Год назад госорганам запретили требовать документы от граждан из других инстанций.

(Казань, 14 июня, «Татар-информ»). 1 июля исполнится год, как органам государственной власти и местного самоуправления субъектов РФ запрещено запрашивать у граждан документы и сведения, которые находятся в ведении иных органов власти.

Для организации максимально оперативного взаимодействия органов при предоставлении государственных и муниципальных услуг Татарстан еще в феврале 2012 года запустил региональную систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Сейчас в системе работают 3306 пользователей из 17 министерств и ведомств, 45 муниципальных районов и городских округов республики. Через систему можно направить более 60 видов запросов как в региональные, так и в федеральные органы власти. Всего за время работы системы направлено более 220 тыс. межведомственных запросов.

«Как же улучшает СМЭВ жизнь простых граждан? Во-первых, за этот год граждане были избавлены от 220 тыс. лишних хождений за различными справками. Им не приходилось отпрашиваться с работы для похода в Росреестр, Кадастровую палату, исполком, стоять в пробках и очередях. Во вторых, жители республики не платили госпошлины на получение выписок и справок и таким образом сэкономили 120 млн. рублей», - комментирует эффект внедрения СМЭВ заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов.

«СМЭВ – это инструмент для повышения эффективности работы органов, а эффективность инструмента зависит от того, как этим инструментом пользуются. К сожалению, мы до сих пор в муниципальных районах выявляем факты запроса у граждан документов межведомственного характера», - отмечает министр.

Чтобы выявить факты недобросовестной работы чиновников, Министерство информатизации и связи Татарстана запустило прием жалоб на номер: 5-114-115.

Важно помнить, что, согласно ФЗ-210, есть 19 видов сведений т.н. «личного хранения»: документы, удостоверяющие личность, медицинские справки, архивные выписки, которые граждане обязаны предоставлять самостоятельно. В том числе жители должны предоставлять документы об актах гражданского состояния. Но уже в этом году благодаря развитой ИТ-инфраструктуре органов ЗАГС жители Татарстана смогут не предоставлять свидетельства о рождении, смерти, заключении брака. Сотрудники госорганов будут запрашивать эти сведения самостоятельно – через СМЭВ, сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана.

***Ос 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2