Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В ближайшие годы 3G останется основной технологией для мобильной передачи данных в России
Операторы продолжают концентрировать внимание на развитии сетей третьего поколения.
(Казань, 7 июня, «Татар-информ»). Лишь каждый третий из российских владельцев смартфонов, пользующихся мобильным широкополосным доступом (ШПД), в целом доволен качеством сети. При этом только 13 процентов пользователей смартфонов отметили, что на их опыт мобильного интернет-серфинга влияет недостаточное покрытие сетями 3G, пишет «ComNews».
Такие данные содержатся в исследовании восприятия качества сети пользователями смартфонов (которые составляют примерно четверть от общей абонентской базы мобильных операторов), проведенном Ericsson ConsumerLab. Согласно имеющимся данным, владельцы смартфонов проводят до 85 минут в день в социальных сетях, общаясь и обмениваясь информацией. Основное недовольство пользователей смартфонов относится к медленной загрузке страниц и контента, сложностям при просмотре потокового видео и при закачивании данных.
Для пользователей смартфонов восприятие сети определяется фактором скорости передачи данных в сетях, причем 45 процентов пользователей склонны считать ее недостаточной в сетях 3-го поколения. С недостаточным покрытием территории России 3G-cетью как с негативным фактором сталкиваются 13 процентов пользователей смартфонов. Такой же процент абонентов сетует на медленную работу смартфонов. 10 процентов российских пользователей раздражает длительное время отклика (сервиса или сервера), и только 6 процентов недовольны качеством Wi-Fi в России.
Несмотря на некоторые проблемы, операторы связи отмечают низкое число поступающих жалоб, связанных с мобильным Интернетом, от своих абонентов. Так, ОАО «ВымпелКом» для улучшения качества связи ведет мониторинг сети в рамках проекта MQA и онлайн-реагирование, реализует точечный ролл-аут и оптимизацию сети, основанные на детальном анализе уровня загруженности сети, спроса, клиентских обращений. Компания также, уверяет пресс-секретарь оператора Анна Айбашева, большое внимание уделяет IР-зации и резервированию каналов. «У «Билайна» отмечается снижение числа жалоб от клиентов в мобильном сегменте – на 25 процентов год к году, в сегменте фиксированного ШПД – на 38 процентов год к году», - отметила А.Айбашева.
Число обращений в контактный центр ОАО «МегаФон», связанных с мобильным Интернетом, невелико. «Часть обращений абонентов связаны с планово-профилактическими работами на отдельных базовых станциях, а также с проводимой модернизацией сети», - сказала пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.
Представители ОАО «Ростелеком», как и эксперты Ericsson, сходятся во мнении, что в ближайшие годы основной технологией для мобильной передачи данных останется 3G, во всяком случае, по количеству пользователей – в силу большей распространенности абонентских терминалов с поддержкой 3G.
Продолжать развивать 3G-сеть планирует и ОАО «Мобильные ТелеСистемы» («МТС»). К концу прошлого года компания построила 28,5 тыс. базовых станций 3-го поколения, более 140 тыс. км магистральных каналов и более 41 тыс. станций 2-го поколения. «Сеть 3G «МТС» обеспечивает доступ к мобильному Интернету в 14 тыс. российских населенных пунктов. Более 80 процентов базовых станций поддерживают HSPA+ со скоростью передачи данных до 21 Мбит/с. В 40 российских городах (с населением более 10 тыс. человек) доступны скорости на уровне 42 Мбит/с за счет применения технологии Dual Carrier», - сообщил представитель компании.
***Ос
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»