news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Электронные госуслуги критикуют на федеральном уровне

К электронному ресурсу обращается лишь треть россиян, знающих о его существовании.

(Казань, 29 мая, «Татар-информ»). По данным опроса ВЦИОМ, о существовании единого портала госуслуг знают 59 процентов россиян, но лишь 21 процент обращались к этому ресурсу. Такие цифры на пресс-конференции озвучил директор Экспертного центра электронного государства Павел Хилов. «Динамика стала меняться, качество услуг, которые оказывались более-менее хорошо, начинает падать. Регионы заняли выжидательную позицию», - пояснил он журналистам. Он также отметил, что на региональном уровне «нет понимания, куда будут развиваться эти процессы».

Согласно данным П.Хилова, почти половина регионов приостановили свои программы и проекты в сфере электронного правительства. По его словам, главная причина этого – ожидание перемен на федеральном уровне.

«Возможная передача функций единого оператора (от «Ростелекома») «Почте России» вызвала недоумение в регионах. Никакого предварительного обсуждения не было проведено», - подчеркнул Хилов. По его данным, регионы, где госуслуги продолжают развиваться, можно пересчитать «по пальцам двух рук». Объем остановленных проектов Хилов оценил в 60 процентов. «Мы можем потерять год-полтора при передаче электронного правительства», - резюмировал он.

С ним согласился и президент Фонда информационной демократии Илья Массух, который ранее занимал должность замглавы Минкомсвязи. По его мнению, передача электронного правительства другому оператору приведет к неизбежным техническим сбоям.

Массух и Хилов считают главной проблемой плохую координацию внедрения госуслуг на федеральном уровне.

Пресс-служба Минкомсвязи с подобной оценкой не согласна. «По состоянию на данный момент можно сказать, что система функционирует, доступны и работают федеральные сервисы, есть положительная динамика запросов в СМЭВ, лидеры среди регионов направляют от сотни тысяч до миллиона запросов в месяц, общее количество работы запросов в системе – более миллиарда», - сообщил представитель Минкомсвязи.

Он также напомнил, что запуск системы межведомственного электронного взаимодействия намечался на 1 июля 2013 года, однако «по факту ни по инфраструктуре, ни по необходимым нормативно-правовым актам никто не был готов».

Согласно данным, предоставленным Минкомсвязи оператором эксплуатации (ОАО «Ростелеком»), число запросов через СМЭВ от федерального органа власти к федеральному возросло от 26,8 млн. в июле 2012 года до 90,9 млн. в апреле 2013 года. Тот же показатель при обращении от региональных органов к федеральным увеличился от 2,3 млн. до 18,6 млн.

Система оценки качества госуслуг работает в пилотном режиме. Первые итоги запуска сервиса показали его востребованность: уже сейчас более 7 процентов пользователей услуг Росреестра отвечают на SMS-сообщения и предоставляют информацию о качестве полученных услуг, отмечает представитель пресс-службы министерства.

Он также сообщил, что конкурс для регионов на право получения федеральных субсидий на проекты развития электронного правительства планируется провести в конце июня, пишет портал ComNews.

***Ос

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2