news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Необходимо уделить особое внимание методической работе – Э.Фаттахов

Возможные механизмы реорганизации методической работы обсудили на совещании в Болгаре.

(Казань, 22 мая, «Татар-информ», Юлия Ревина). При организации образовательного процесса в первую очередь необходимо уделить особое внимание методической работе. Об этом сегодня, открывая рабочее совещание руководителей муниципальных органов управления образованием и директоров информационно-методических центров в Болгаре, заявил министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

«В последнее время проводится много мероприятий, на которые мы отвлекаем наших детей и учителей. Необходимо анализировать всю деятельность и понять, как нужно ее оптимизировать. Уроки – это для нас святое», - подчеркнул он.

В свою очередь и.о. начальника Управления общего образования Минобрнауки РТ Тамара Федорова сообщила, что в Татарстане в системе образования присутствует множество факторов, указывающих на необходимость усиления методической работы на всех уровнях.

Самыми важными свидетельствами актуальности этого вопроса являются результаты ЕГЭ и ГИА, данные мониторинговых исследований, наблюдаемое снижение качества математического образования. Также тревожит и низкий уровень сопровождения процесса введения федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

По сообщению Т.Федоровой, наиболее яркие «западания» в работе муниципальных методических служб проявились на последнем конкурсе «Учитель года-2013».

Причин у сложившейся ситуации достаточно много, считает она. Что касается ослабления методической работы со стороны информационно-методических центров, здесь присутствует целый ряд объективных и субъективных факторов, один из которых – кадровые проблемы. Они вызваны своеобразным «обделением» методистов различными льготами и преимуществами в сравнении со школьными педагогами.

«Поэтому чаще всего на эти должности идут либо слишком молодые учителя, которые боятся или не хотят идти в школу, либо слишком пожилые, уставшие от работы. Кроме того, в некоторых районах методисты выполняют много обязанностей и находятся на подхвате, не успевая выполнять свою основную роль – учителей учителей», - констатировала Т.Федорова.

Кроме того, одной из проблем является слабый внутренний контроль в учебных заведениях со стороны руководства.

При этом, по мнению и.о. начальника Управления общего образования, существующую проблему можно решить, объединив усилия РЦИМК Татарстана и обновленного Института развития образования республики, создав тем самым мощную базу для развития региональной методической службы. «Консолидация усилий ИРО РТ, Министерства образования и науки Татарстана и РЦИМК позволит поднять методическую службу на соответствующий уровень», - резюмировала она.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2