news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рост тарифов на энергоресурсы приведет к стагнации экономики – Рафинат Яруллин

Гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» назвал причины снижения финансовых показателей в промышленности.

(Казань, 29 апреля, «Татар-информ», Анвар Маликов). Одной из причин снижения финансовых показателей в промышленности является рост тарифов на электроэнергию. Об этом сегодня на заседании Совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» («ТНХИ-Х») заявил гендиректор холдинга Рафинат Яруллин. По его информации, в марте они были на 14 процентов выше, чем год назад. Газообразное топливо подорожало на 11 процентов. Тарифы на транспортировку по трубопроводу выросли на 47 процентов.

Исследования Института проблем естественных монополий показывают, что внутренняя цена на газ, выраженная через паритет покупательной способности, выше европейской.

Стоимость электроэнергии для промышленности в богатой энергоресурсами России в сопоставимом выражении на четверть выше, чем в энергодефицитной Европе. А если сравнивать с США, где обеспеченность энергоресурсами сравнима с российской, то у нас цена энергии в 2,5 раза выше.

С учетом прогнозируемого роста оптовых цен на газ по 15 процентов в год уже в 2015 году цена электроэнергии в России для промышленности станет едва ли не самой высокой в Европе. По словам Р.Яруллина, это неминуемо приведет к стагнации экономики через снижение темпов роста ВВП и электропотребления.

В Европе и США рост стоимости электроэнергии жестко ограничивается. Для этого отслеживается норма прибыли в отрасли (в среднем 5 процентов), одновременно стимулируются энергокомпании на снижение издержек и внедрение новых технологий.

«Если мы хотим сохранить конкурентоспособность продукции на местных и глобальных рынках, необходимо остановить рост энерготарифов, - сказал Р.Яруллин. - В республике реализуются меры по повышению производительности нефтехимии и машиностроения. Аналогичная программа нужна и в энергетике».

Все больше предприятий отмечают ограничения в развитии транспортной инфраструктуры. В стране при росте промышленного производства с 2004 года на 22 процента грузопоток увеличился только на 10 процентов. Татарстанские проекты прорабатывались с РЖД, важно, чтобы все они были включены в программу развития монополии и своевременно реализованы, отметил гендиректор «ТНХИ-Х».

Он привел информацию о том, что по показателю качества дорог Россия занимает 136-е место в мире из 144. В рейтинге глобальной конкурентоспособности наши дороги набрали 2 балла из 7. Для увеличения межремонтного срока эксплуатации автомобильных дорог до 12 лет нужно переходить на инновационные материалы и решения.

Еще одной проблемой Р.Яруллин назвал наблюдаемый с 2012 года рост в стране средней ставки по кредитам. На сегодняшний день она превышает рентабельность многих татарстанских химических компаний. Между тем, модернизация действующих производств и строительство новых требует значительных объемов кредитования. Это вопрос не только конкурентоспособности, но и промышленной безопасности.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2