news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Конференция по обсуждению проекта модельного закона «О конкуренции» ЕЭП начала работу в Казани

Закон должен вобрать в себя все положительное, что есть в законах о конкуренции государств-членов ЕЭП и в мировой практике, считает Алдабергенов.

(Казань, 4 апреля, «Татар-информ»). Сегодня в Казани начала свою работу 3-я научно-практическая конференция по обсуждению проекта модельного закона «О конкуренции» Единого экономического пространства.

Подобные конференции прошли в этом году в Новосибирске и Алмате (Республика Казахстан). Также планируется обсуждение документа в Минске (Республика Беларусь) и в Астане (Республика Казахстан).

Участниками конференции стали представители государственных органов исполнительной, законодательной и судебной власти от  Беларуси, Казахстана и России, а также ведущие научные деятели и представители бизнес-сообщества.

С докладом «Единая конкурентная политика в рамках ЕЭП» выступил член коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии по конкуренции и антимонопольному регулированию Н.Алдабергенов. Об этом сообщает советник по связям со СМИ члена коллегии – министра по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК.

«Модельный закон должен вобрать в себя все положительные нормы, которые на сегодняшний день есть, как в законах о конкуренции 3 государств, членов ЕЭП, так и в мировой антимонопольной практике», - отметил Нурлан Алдабергенов. Так, в частности модельный закон должен быть дополнен, как нормами о проведении расследований имеющихся в законодательстве Республики Казахстан, так и нормами о рассмотрении дел, которые положительно проявили себя в практической деятельности Федеральной антимонопольной службы РФ.

Показателен опыт Республики Беларусь, в которой более 10 лет успешно совмещаются в одном государственном органе функции контроля за антимонопольной и ценовой политикой. Анализ антимонопольного законодательства стран, лидирующих в международном рейтинге World Competition review, выявил такие специфические нормы, как выделение целей, таких, как «защита прав потребителей» и «развитие инвестиционной деятельности», коллегиальность органов по принятию решений (США, Великобритания, Корея и Сингапур). Эти передовые практики тоже должны быть учтены.

Также интересен опыт Китая, законодательство которого предусмотрело допустимость отдельных действий в период кризиса или рецессии.

Данный этап является 2-м в гармонизации национального законодательства сторон в области конкурентной политики. 1-м этапом было создание необходимой единой нормативной базы сторон в сфере конкуренции.

Отметим, модельный закон – нормативный акт рекомендательного характера, принимаемый в целях сближения правового регулирования экономических отношений разных государств в области конкурентной политики. Согласно Соглашению о единых принципах и правилах конкуренции от 9 декабря 2010 года, данный закон должен быть принят до июля 2013 года главами государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ.

*** Сб

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2