Рубрики
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Свыше 2 млн. электронных услуг оказывается ежемесячно в Татарстане
Участники видео-моста «Москва-Татарстан» обсудили вопросы электронной демократии.
(Казань, 3 апреля, «Татар-информ»). Перспективы развития электронного правительства в России обсудили сегодня участники видеомоста «Москва - Татарстан: вопросы электронного документооборота и электронной демократии», организованного «Парламентская газета».
В дискуссии участвовали заместитель Министра информатизации и связи Татарстана Аниса Гайнуллина, председатель комиссии по развитию информационного общества Совета Федерации ФС РФ Руслан Гаттаров, 1-й заместитель председателя комитета Госудмы по информационной политике, информационным технологиям и связи Вадим Деньгин, директор Института электронного государства Сергей Юркевич.
«Внедрение электронное правительства в Татарстане охватывает большой период времени, начиная с 2005 года. На 1-м этапе мы начали двигаться с повышения эффективности государственного управления – с внедрения электронного документооборота. На следующем этапе развивали электронные услуги для повышения качества жизни граждан и - как результат - сейчас движемся в направлении создания интерфейса взаимодействия государства и общества», - рассказала Аниса Гайнуллина.
В 2005 году в Татарстане был внедрен единый электронный документооборот. «Мы ввели в систему электронного документооборота все государственные и муниципальные организации, а сегодня в нем работают и различные системообразующие предприятия, это свыше 30 тыс. пользователей. Если говорить примерами, то это, практически, все: начиная от руководителя сельского поселения до Президента Республики», - пояснила замминистра.
Затем еще в 2009 году, до вступления в силу революционного 210-ФЗ, в Татарстане была начата масштабная работа по созданию инфраструктуры оказания госуслуг в электронном виде. Это и портал региональных услуг uslugi.tatarstan.ru, и сеть терминалов самообслуживания – инфоматы (сегодня их уже свыше 370), и мобильное приложение для Android и iOS. В Татарстане сегодня ежемесячно оказывается свыше 2 млн. электронных услуг, 402 тыс. личных кабинетов создано на портале госуслуг.
В Татарстане проживают 3,9 млн. человек, т.е. каждый 7-й пользуется электронными государственными услугами. «Надо учитывать, что личный кабинет на портале создается на домохозяйство, - пояснила Аниса Гайнуллина. – Я ввожу в личный кабинет не только данные своего транспортного средства, но и автомобиль мужа, информацию об оценках детей и лицевой счет из счет-фактуры за квартиру».
«Татарстан – это действительно наше все. Я хочу отметить, что Татарстан серьезно преуспел потому, что на уровне руководства республики было принято решение начать с себя, внедрить электронный документооборот, а потом уже двигать услуги и сервисы для граждан, - прокомментировал успех Татарстана Руслан Гаттаров. - У нас, к сожалению, в стране внедрение электронного документооборота идет неудовлетворительно. У министерств и ведомств есть нежелание делаться прозрачными, есть нежелание заниматься информатизацией. Информатизация идет хорошо только тогда, когда в регионе есть человек, которому это надо. На уровне региона это должен быть либо сам губернатор, либо председатель Правительства».
Об этом сообщает пресс-служба Министерства информатизации и связи Татарстана.
***Ос
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»