news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Министр образования и науки РТ встретился с главой Минобрнауки Республики Ингушетия

Главу Минобрнауки Ингушетии познакомили с системой развития образования Татарстана в контексте отраслевой модернизации.

(Казань, 2 апреля, «Татар-информ»). Сегодня министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов встретился с министром образования и науки Республики Ингушетия Русланом Кодзоевым, находящимся в Казани с двухдневным рабочим визитом в составе делегации во главе с Президентом Ингушетии Юнус-Беком Евкуровым.

Главу Минобрнауки Ингушетии познакомили с системой развития образования Татарстана в контексте отраслевой модернизации. Особый интерес Руслана Кодзоева вызвала президентская программа обеспечения доступности услуги дошкольного образования «Белекэч»- «Малыш», сообщает пресс-служба Минобра РТ.

«Несмотря на то, что у нас в десятки раз меньше учреждений образования и учащихся, проблем в области модернизации у нас намного больше. Республика Татарстан является лидером по многим показателям, в том числе и в образовательной сфере. У вас потребность в создании дополнительных мест в детских садах для детей от 3 до 7 лет составляет 8 тысяч, у нас 34 тысячи. Аналогичная проблема и в наших школах, больше половины из них работают в две-три смены», - отметил Руслан Кодзоев. «Нам бы хотелось поближе познакомиться с программой электронного образования Татарстана, дистанционными технологиями обучения в отдаленных школах, грантовой поддержкой учреждений образования и учителей», - подчеркнул он.

Глава Минобрнауки Энгель Фаттахов рассказал главе Минобрнауки РИ о том, как в Татарстане ведется работа по выявлению и поддержки талантливых и одаренных детей. «По поручению Президента Рустама Минниханова в республике будет создана сеть специализированных гимназий и лицеев-интернатов. Эту работу мы ведем совместно с Казанским федеральным университетом. В этих учебных заведениях будут созданы все условия для развития способностей учащихся по естественно-научному или гуманитарному направлению. У нас уже есть подобные учреждения - это школы-центры компетенции в электронном образовании – их у нас 54, татарская гуманитарная гимназия-интернат в Актаныше, IT-лицей при КФУ, 35 школ с «доступной средой», 5 школ «Интел», 7 школ «РОСНАНО», школа «СМАРТ», 14 баз федеральных стажировочных площадок. В 2013 году мы планируем открыть химический лицей при технологическом университете», - отметил Энгель Фаттахов. Идея «привязки» профильных школ к вузам и предприятиям заинтересовала Руслана Кодзоева. «Думаю, что ваш опыт мы могли бы использовать и у себя в регионе, учитывая большое количество малокомплектных школ и их территориальную отдаленность друг от друга, особенно в горной местности», - отметил он.

По результатам ЕГЭ по математике и русскому языку Республика Татарстан входит в двадцатку лучших регионов России. На вопрос о том, как удается Республике Ингушетии по результатам ЕГЭ по математике быть первыми в России, Руслан Кодзоев затруднился ответить. «Никаких особых технологий в преподавании математики мы не используем. Видимо как-то сказываются традиционные национальные черты - у нас с естественными науками всегда было неплохо, с русским языком и гуманитарными предметами - проблемы. Как и в других регионах у нас возникают вопросы при организации и проведении экзаменов, но мы стараемся их жестко контролировать»,- отметил он.

В заключение встречи руководители министерств образования и науки Татарстана и Ингушетии подписали соглашение о сотрудничестве между ведомствами в образовательной сфере.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2