news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Яндекс» описал Интернет в регионах

Аудитория Интернета по-прежнему растет.

(Москва, 2 апреля, "Татар-информ", Максим Зарецкий). На большой пресс-конференции в Москве компанией «Яндекс» был представлен доклад «Развитие Интернета в регионах России за весну 2013 года». В него вошли данные агентства TNS, фонда «Общественное мнение», сотовых операторов, интернет-провайдеров и самой компании.

Аудитория Интернета по-прежнему растет, так с 2011 по 2012 год она выросла на 17 процентов. Наибольший рост интернет-аудитории за 3 года по регионам страны демонстрирует Приволжский федеральный округ, опережая по этим показателям Москву и Петербург. По мнению «Яндекса», это связанно с тем, что в столицах рынок достиг своего предела, и точек роста для него нет. И даже не смотря на то, что Россия урбанизирована, запас роста аудитории есть в селах. По данным компании размер городов в приросте аудитории большого значения не играет, и она растет равномерно вне зависимости от населенности.

В регионах так же наблюдается зависимость сценариев использования и поисковых запросов от скорости Интернета, правда детализированных данных у компании пока нет.

Так же компанией были представлены данные и о качестве интернет-соединения. Регионом с наиболее удачным соотношением цена-качество-скорость оказался Санкт-Петербург, за ним идет Москва, СФО, ЦФО, а уже потом ПФО. В Поволжье за 500 рублей можно получить в среднем 26 мегабит, тогда как в лидирующем Питере - 51. Итоговая доступность Интернета примерно одинакова, сильно отличается лишь Дальний Восток, где индекс доступности составляет 0,19 против 3,39 у лидера - Москвы.

Отдельно компания говорила о развитии мобильного Интернета, планшетов и смартфонов. Этот термин компания обозначила, как Reimaginatoin - переосмысление рынка. Очень интересными оказались данные о доступности и качестве мобильного Интернета в регионах, так ПФО по этому показателю заметно опережает Москву по доступности гигабайта мобильного трафика. «Яндекс» отмечает заметный годовой рост платформ Android и iOS, при этом заметное падение доли Java и Symbian в структуре мобильного трафика.

Активность мобильных устройств в Сети равна западной. Картина использования так же почти не отличается. Более того, по мнению «Яндекса» планшеты пожирают прайм-тайм, отнимая аудиторию у телеканалов, они стали отличным диванным экраном.

Специально для журналистов из Татарстана компания детализировала данные по Казани. Проникновение Интернета в городе составляет 59 процентов, что на 9 процентов выше, чем в среднем по стране. Проникновение мобильного Интернета в свою очередь ниже на 4 процента - 22. Средняя скорость Интернета в пределах 500 рублей составляет 24 мегабита.

Высоко в Казани присутствие организаций в глобальной сети – 56 процентов. Это выше среднего значения на 11 процентов.

Почти 50 процентов казанского мобильного трафика генерируется обычным сотовым телефоном, чуть меньше смартфонами и только около 10 процентов планшетными компьютерами.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2