news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Суд признал незаконным отказ в возбуждении уголовного дела о гибели кандидата в спецназ УФСИН

Суд обязал следственные органы устранить допущенные нарушения.

(Казань, 28 марта, «Татар-информ»). Сегодня Приволжский районный суд Казани удовлетворил требование казанских правозащитников о признании незаконным отказа в возбуждении уголовного дела о гибели кандидата в спецназ УФСИН и обязал руководство следственного управления СКР по Татарстану устранить допущенные нарушения. Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в пресс-службе Казанского правозащитного центра.

В ходе заседания представитель прокуратуры поддержал жалобу руководителя Казанского правозащитного центра Игоря Шолохова, представляющего интересы вдовы погибшего. Следователь, не усмотревший состава преступления в действиях начальника отдела специального назначения УФСИН РФ по Татарстану и его подчиненных (которые наносили удары 28-летнему Роману Кудосову во время рукопашного боя), настаивал на законности принятого им процессуального решения.

Однако Приволжский районный суд Казани согласился с доводами правозащитников и признал постановление об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным, а также обязал руководство следственного управления СКР по Татарстану устранить допущенные нарушения.

Напомним, что 13 ноября 2012 года в Учебном центре УФСИН России по РТ Роман Кудосов сдавал тесты на физическую выносливость, которые включали 4-раундовый рукопашный бой с опытными сотрудниками отдела специального назначения (ОСН) УФСИН РФ по Татарстану. Вечером того же дня 28-летний мужчина скончался у себя дома.

Согласно акту судебно-медицинского исследования, смерть наступила в результате закрытой черепно-мозговой травмы, осложнившейся отеком и дислокацией головного мозга, отеком спинного мозга, легких. На теле Кудосова были обнаружены многочисленные травмы.

Тем не менее следственное управление СКР по Татарстану отказалось возбуждать уголовные дела в отношении начальника отдела ОСН (по статье «Халатность») и в отношении сотрудников спецназа республиканского УФСИН (по статье «Причинение смерти по неосторожности»). По мнению следователя, спецназовцы «не предвидели, не могли и не должны были предвидеть наступления смерти другого человека, в связи с чем уголовная ответственность от случайного причинения смерти исключается».

Судебно-медицинское исследование показало, что Роману Кудосову был причинен тяжкий вред здоровью. А это, по информации правозащитников, противоречит объяснению начальника отдела спецназначения: при проведении первого и второго спарринга Кудосову наносилось «не менее 1-2 ударов руками в защищенные участки головы», «в ходе третьего раунда удары в голову не наносились».

Следователь указал, что спецназовцы «профессиональными навыками каких-либо видов боевых искусств не владеют, каких-либо спортивных званий не имеют». Правозащитники считают подобный вывод необоснованным, поскольку этих сотрудников специально и назначили спарринг-партнерами, чтобы проверить уровень подготовки Кудосова.

Так, один из спецназовцев пояснил, что в 2012 году занял призовое место на ведомственных соревнованиях по комплексным единоборствам в Подмосковье. Второй признался, что в 2002 году сам сдавал нормативы и прошел четыре спарринга, в ходе которых ему сломали нос.

По версии следователя, начальник ОСН действовал в соответствии с ведомственными документами. Правозащитники обращают внимание, что приказ ФСИН России утверждает обязательное правило, что во время испытаний кандидатов постоянно должен присутствовать врач, а не медицинский работник, поскольку последний не обладает достаточной квалификацией для определения по внешним признакам состояния пострадавшего.

Кроме того, нельзя признать законным порядок изначального получения у кандидата расписки об отсутствии претензий, поскольку это не предусмотрено нормативно-правовыми актами.

Кудосов показал слабые результаты по подтягиванию, однако начальник ОСН дал разрешение на проведение спаррингов. Несмотря на явные признаки усталости кандидата, начальник ОСН не остановил второй раунд, а сделал это лишь в третьем спарринге, когда Кудосов сам отказался от его продолжения.

Медсестра рассказала, что после боя Роман жаловался на головную боль и боль в ногах, однако скорую помощь пострадавшему никто не вызвал.

***Ст

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2