news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

20 млрд. рублей понадобится на строительство кольцевой железной дороги в Казани

Правительство РФ готово выделить лишь половину средств.

(Казань, 21 марта, «Татар-информ»). Власти Татарстана подсчитали, сколько денег понадобится на строительство кольцевой железной дороги вокруг Казани в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как сообщил «Известиям» источник в Правительстве, в начале марта премьер-министр республики Ильдар Халиков направил доклад вице-премьеру Аркадию Дворковичу с расчетами по перепрофилированию грузовой железнодорожной ветки. Итоговая сумма составляет 19,9 млрд. рублей. Минтранс готов включить проект в программу развития инфраструктуры к чемпионату мира, но сумма субсидий в 2013-2015 годах не превысит 10,76 млрд. рублей.

Как следует из доклада региональных властей, протяженность дороги - 48 км, по ходу движения будет организовано 16 остановочных пунктов. Время в пути при средней скорости 40 км/ч составит около часа. Власти подчеркивают, что Казань обладает уникальной инфраструктурой, позволяющей организовывать систему наземного метро. Согласно докладу, кольцевая железнодорожная ветка пройдет через основные спальные районы и деловой центр города. В районах тяготения к кольцевой железнодорожной ветке проживает 60 процентов населения Казани, которые должны стать «потенциальными зрителями футбольных матчей». «Станция Компрессорная наиболее близко расположена к объекту «Футбольный стадион на 45 тыс. зрителей» и находится в пешеходной доступности», — отмечается в отчете.

Дорогу планируется увязать с двумя радиальными линиями метро, которые будут закончены к 2018 году, одна из остановок совмещена с автостанцией. «Реализация проекта организации кольцевого движения будет способствовать мотивации населения к использованию общественного транспорта взамен личного автомобиля, что существенно разгрузит улично-дорожную сеть Казани и улучшит экологическую обстановку», - отмечает Правительство в своем докладе.

Строительство предполагается провести в 2 этапа. На первом этапе кольцевое движение будет организовано в одну сторону по часовой стрелке со строительством двух новых железнодорожных съездов. Все станции предполагается оснастить автоматизированной системой контроля оплаты, которую планируется интегрировать с действующей системой безналичного расчета за проезд в муниципальном транспорте. Это позволит оплачивать проезд в электричке с помощью электронной транспортной карты. Тариф на услуги кольцевой железной дороги предлагается установить на уровне платы за проезд в городском транспорте - сейчас это 14-19 рублей.

На втором этапе движение будет организовано в обоих направлениях. Планируется провести работы по строительству вторых и третьих путей на наиболее загруженных участках трассы, искусственных сооружениях, в том числе на мосту через реку Казанка. Проект будет полностью реализован к началу чемпионата мира 2018 года.

Ранее Минтранс не поддерживал проекта, так как не видел достаточной инициативы со стороны властей Татарстана и долгое время не мог получить от региональных чиновников расчет стоимости, данных о пассажиропотоке и источниках финансирования железнодорожной ветки. О необходимости оплатить проект из госбюджета ранее говорили представители РЖД.
Теперь казанский проект целесообразно рассматривать в комплексе с мероприятиями концепции модернизации и развития инфраструктуры к чемпионату мира, полагают в Минтрансе.

«Кольцевая железная дорога включена в перечень первоочередных мероприятий, претендующих на получение средств государственной поддержки в 2013-2015 годах. Сумма ассигнований может составить 10,76 млрд. рублей», - заявили в ведомстве.

«В настоящее время «Горьковская железная дорога, Нижегороджелдорпроект» и Минтранс Татарстана продолжают работу по формированию концепции проекта», - говорит представитель РЖД.

Планы по организации кольцевого железнодорожного движения, охватывающего весь пригород Казани, появились еще в 2011 году. Тогда министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин пояснял, что сочетание наземного и железнодорожного транспорта со станциями метро позволит организовать крупные транспортные узлы и мотивировать людей пересаживаться на общественный транспорт. Сейчас вокруг Казани проложены железнодорожные пути, но по ним ходят грузовые поезда - для пассажирского движения они не приспособлены. Требуются коррекция траектории маршрута (закругления) и постройка платформ и прочей пассажирской инфраструктуры.

Если из федерального бюджета на кольцевую дорогу будет выделено чуть более необходимой сметы, Татарстану придется искать дополнительные источники для привлечения финансирования.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2