news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане растет количество жалоб от потребителей

Чаще всего претензии касаются сфер торговли, ЖКХ, оказания финансовых услуг.

(Казань, 14 марта, «Татар-информ», Виктория Осинина). В минувшем году сохранилась тенденция  увеличения количества обращений граждан, связанных с нарушением их потребительских прав. Об этом сообщили на пресс-конференции сегодня в Управлении Роспотребнадзора по РТ, организованной накануне Всемирного дня защиты прав потребителей.

Так, по словам начальника отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора по РТ Натальи Наумовой, в минувшем году в управление поступило 6 тыс. 617 обращений, что на 11 процентов больше, чем в 2011 году, и более чем в два раза больше, чем в 2010-м. По словам Натальи Наумовой это связано в том числе и с повышением уровня правовой грамотности населения. Улучшилось и качество составленных гражданами обращений. 70 процентов всех поступающих в ведомство обращений приходится на сферу защиты прав потребителей.

«За последние 4 года на лидирующих позициях остаются обращения граждан на нарушения потребительских прав в сферах торговли, оказания услуг ЖКХ, финансовых услуг. При этом хотелось бы отметить значительный рост (на 30 процентов) количества обращений на оказание медицинских услуг, туристических услуг на 100 процентов, а также транспортных услуг в 14,5 раза, где преобладают обращения на оказание услуг наземным авто-электротранспортом», - говорит Наталья Наумова.

Рост жалоб в сфере туристических услуг она объясняет возросшей популярностью этого вида отдыха у россиян и татарстанцев в частности. Но, по ее словам, часто эти жалобы оказываются необоснованными.

Специалисты Роспотребнадзора по РТ советуют всем гражданам ознакомиться с законом о защите прав потребителей и не стесняться требовать в магазинах жалобную книгу. Поскольку она, как и в былые времена, все еще остается одним из рычагов воздействия на нерадивых предпринимателей.   

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2