news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Радар-детекторы станут бесполезными - УГИБДД РТ

Новые способы борьбы с водителями-нарушителями начали использовать в Татарстане.

(Казань, 1 марта, «Татар-информ», Юлия Ревина). Госавтоинспекция Татарстана решила бороться с нарушителями правил дорожного движения новыми методами – на некоторых участках запущена система «Автодория». С сегодняшнего дня УГИБДД приступает к обработке и направлению нарушителям постановлений, выявленных данными приборами. Об этом журналистам сообщил начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов.

Ранее автоинспекторы надеялись на то, что нерадивых водителей остановят радары. Однако на деле это не помогло добиться желаемых результатов – при срабатывании радар-детектора водители начинают тормозить, а после вновь разгоняться. К слову, оба действия водителей приводили к авариям, в которых в том числе гибли люди. Для справки, в прошлом году выявлено около 4,5 млн. нарушений ПДД. При этом, по словам Р.Минниханова, большинство из них – превышение скорости.

Новая же система «Автодория» незаметна для радар-детекторов, что связано с принципом ее работы. На определенном участке дороги устанавливаются два регистратора, которые путем непрерывной фотосъемки фиксируют факт проезда машины мимо регистраторов и время проезда. Эти данные передаются на сервер, который вычисляет среднюю скорость транспортного средства, учитывая время проезда и расстояние между регистраторами. При превышении допустимой скорости формируется постановление о штрафе, дополненное фотоснимками транспортного средства в обеих точках контроля. Все генерируемые прибором данные подписываются электронной цифровой подписью, что исключает возможность их подмены в ходе передачи в вычислительный центр.

По сообщению главного автоинспектора республики, новую систему успели не только протестировать, но и сравнить с другими радарами. На одном из участков дороги трассы М7 были установлены радары «Крис-П» и система «Автодория». Благодаря первой программе было зафиксировано 12,5 тыс. правонарушений, благодаря второй – 49 тыс. нарушений. Такой же эксперимент был проведен на участке от Казани до поселка Залесный: передвижным радаром выявлено 28 тыс. нарушений, а системой – 132 тыс. нарушений.

При этом отмечается, что система иногда может работать и в пользу водителей-нарушителей. Например, когда дорога не идет по прямой, а извилистая. Поскольку радары высчитывают расстояние по кратчайшему пути, то есть по прямой.

Как отметил Рифкат Минниханов, сбой в новой системе невозможен. Система прошла сертификацию, в рамках эксплуатации ее будут обслуживать специалисты, отвечающие за точную работу «Автодории».

На сегодняшний день приборы системы установлены в 8 местах: на мосту Миллениум в Казани, в поселке Сокуры (Лаишевский район РТ), в поселке Залесный (четыре зоны контроля), на трассе М7 от Набережных Моркваш до поворота на Ульяновск (две зоны контроля).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2