news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ростехнадзор выявил нарушения в ходе проверки строительства метрополитена Казани

Завершается очередная плановая проверка трех новых станций.

(Казань, 28 февраля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов»). 1 марта Приволжское управление Ростехнадзора завершает очередную плановую проверку трех строящихся станций первой линии Казанского метрополитена. Инспекторы управления проверяют выполняемые на объекте работы на соответствие требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации.

В течение месяца специалисты обследовали три строящиеся станции метро: вестибюли, служебные помещения, платформы, лестничные сходы, пешеходные переходы и прочие сооружения. Они, в частности, проверяли соблюдение технологии строительства монолитных стен, наружной изоляции, установки электрооборудования, монтажа подъемников и пандусов для людей с ограниченными физическими возможностями. Контроль осуществляют инспекторы разных видов надзора – строительного, энергетического, надзора за эксплуатацией подземных сооружений и других. Задействованы также специалисты Центра лабораторного анализа и технических измерений по РТ, которые проводили замеры прочности бетона, металлоконструкций и надежности электрооборудования.

По итогам данной проверки выявлен ряд отступлений от проектной документации, которые могут повлиять на надежность конструкций. По словам государственного инспектора Приволжского управления Ростехнадзора Рамиса Бадертдинова, в ходе проверок, в частности, выявлялись трещины в бетонных конструкциях, участки с недостаточным добором прочности бетона. «Если эти нарушения не устранить, то это будет влиять на долговечность конструкций и безопасность. Пока все эти нарушения не будут устранены, Ростехнадзор не даст заключение о соответствии объектов для сдачи в эксплуатацию», - сказал специалист.

Ряд замечаний инспекторов касается технического состояния электроустановок – не изолированы места соединения кабелей, не запираются электрощиты, не заземлены металлические элементы, не закреплены и не защищены от механических повреждений кабельные линии, изоляция не соответствует напряжению и т.д. «Нарушения, которые здесь выявляются, опасны для жизни и здоровья, прежде всего, самих рабочих, Но они стараются устранить выявленные нами нарушения»,- сообщил государственный инспектор Александр Козин.

В ходе текущей плановой проверки за выявленные нарушения к административной привлечены 3 должностных лица генподрядной и подрядной организации.

Позицию МУП «Казметрострой» относительно замечаний Ростехнадзора высказал заместитель гендиректора предприятия Вениамин Терзиманов. «Строительство метрополитена - ответственная и дорогостоящая стройка. А нарушений нет там, где ничего не делают. Мы неукоснительно выполняем требования Ростехнадзора, возникающие в ходе плановых проверок. В течение недели нам будут выданы предписания на устранение замечаний, и мы будем их выполнять в указанный срок», - сказал он.

Комментируя замечания инспекторов относительно отклонений в технологии возведения бетонных конструкций, В.Терзиманов подчеркнул: «Казанцам беспокоиться не о чем. Каждая машина с бетоном, которая приходит с завода имеет соответствующий сертификат. Весь бетон установленного качества. Я уверяю, что все бетонные конструкции сделаны ответственно», - сказал он.

Строительство Казанского метрополитена как технически сложного объекта контролируется Ростехнадзором практически с момента закладки первого камня. Следующая плановая проверка станет итоговой, она должна состояться уже после завершения строительства трех станций, которое, напомним, планируется осуществить в мае этого года. По ее итогам Ростехнадзор должен принять решение о выдаче документа, официально разрешающего эксплуатацию трех новых станций.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2