news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов: «Надо сделать наше небо открытым»

Татарстан готов стать региональной площадкой для реализации пилотного проекта в области развития авиации общего назначения.

(Казань, 25 февраля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Татарстан готов стать региональной площадкой для реализации пилотного проекта в области развития авиации общего назначения. Данное предложение, высказанное сегодня Президентом республики Рустамом Миннихановым, было поддержано на заседании Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения, которое состоялось на территории Международного аэропорта «Казань».

Напомним, в мероприятии приняли участие председатель Комиссии Юрий Трутнев, помощник Президента РФ Игорь Левитин, министр РФ по вопросам «Открытого правительства» Михаил Абызов. На заседании обсуждались вопросы снятия экономических и административных барьеров в сфере развития авиации общего назначения.

Как отметил Президент Татарстана, республика в целом обладает большим потенциалом для развития авиационной отрасли, в РТ создана необходимая инфраструктура, есть научная, образовательная и производственная базы, в том числе производство легких самолетов для малой авиации. По словам Рустама Минниханова, развитие авиации общего назначения может дать толчок для развития других отраслей.

«Надо сделать наше небо открытым. Опыт США – наглядный пример, каким образом это позволяет развить промышленность и сервис. Там огромное количество людей зарабатывает на этом», - сказал Рустам Минниханов. В пользу важности и перспективности развития этого направления он привел такой аргумент: «Если мы не будем перемещаться на вертолетах и на маленьких самолетах, оперативность в наших решениях будет запаздывать. Развитие региональной авиации, приват-авиации, снизит нагрузку, которая есть на наших дорогах, она позволит людям – бизнесменам, туристам и т.д. - быстро доехать куда нужно».

Татарстан, по словам Президента РТ, имеет все необходимое и готов стать пилотным регионом для отработки проектов в области авиации общего назначения, как в части подготовки специалистов, так и оказания сервисных услуг.

Об основных проблемах развития авиации общего назначения на заседании рассказал генеральный директор ОАО «Финансовая корпорация «Открытие», руководитель рабочей группы Комиссии по экономическому стимулированию Рубен Аганбегян. По его словам, парк воздушных судов авиации общего назначения в РФ сейчас насчитывает всего около 2,5 тыс. единиц. Для сравнения, в США – 223 тыс. единиц. По этому показателю Россия отстает даже от развивающихся стран, таких, например, как Бразилия и ЮАР, в которых насчитывается соответственно 20 тыс. и 11 тыс. малых воздушных судов.

Россия значительно отстает и по уровню развития инфраструктуры авиации общего назначения. По словам министра РФ Михаила Абызова, в РФ сегодня насчитывается 315 аэродромов и 1,3 тыс. вертолетных площадок. За последние 20 лет из эксплуатации выведено более 1 тыс. аэродромов. Для сравнения, в США сегодня действует порядка 15 тыс. аэродромов, в Европе – около 4 тыс.

В качестве сдерживающих развитие малой авиации факторов Р.Аганбегян назвал, в частности, ограниченность производства в России топлива для воздушных судов малой авиации, а также систему налогообложения. Транспортный налог, находящийся в компетенции региональных властей, в большей степени «заточен» под автомобильный транспорт и делает стоимость владения воздушным судном очень дорогим удовольствием. По его словам, система налогообложения воздушных судов должна быть изменена. Также необходимо пересмотреть вопрос взимания земельного налога с объектов инфраструктуры авиации общего назначения.

Как отметил Рустам Минниханов, эти вопросы также могут быть проработаны в Татарстане в рамках пилотного проекта.

По мнению Президента РТ, сегодня необходимо снимать не только административные и экономические барьеры на пути развития авиации, но и формировать рынок, делать работу на нем выгодной и привлекательной.

«Сегодня в значительной части регионов РФ просто нет транспортной доступности для того, чтобы вывезти больных, нуждающихся в срочной помощи, для того, чтобы вовремя обнаружить, а еще лучше оказать помощь при тушении пожаров», - сказал Ю.Трутнев, подводя итоги заседания.

Говоря о значении развития авиации общего назначения в целом, он также отметил: «Государство не только готово, государство обязано поддерживать производство самолетов в России. Авиастроение Советского Союза было конкурентным, и сегодня разработка военных машин в России тоже прежде всего основывается на собственном авиастроении. Что касается малой авиации, она просто немножко выпала из системы отношений, так как оказалась не очень нужной. Надо восстанавливать эту систему, собственное авиастроение. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы идти путем, которым мы шли в восстановлении автомобилестроения. То есть восстанавливать свое производство и в то же время создавать условия для сборки здесь уже существующих моделей, постепенно увеличивая степень локализации, переходя на производство этих изделий здесь, в России».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2