news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани средняя скорость транспортного потока в два раза ниже положенного показателя – ГИБДД

Одним из способов решения возникшей ситуации является использование автоматизированной системы управления дорожным движением.

(Казань, 21 февраля, «Татар-информ», Юлия Ревина). В Казани средняя скорость транспортного потока составляет 22 км/ч, в то время как этот показатель должен в среднем равняться 40-45 км/ч. Об этом сегодня на пресс-конференции в Управлении ГИБДД РТ сообщил начальник отдела ГИБДД Управления МВД России по Казани Рустам Ибрагимов.

За последние девять лет (с 2004 года – прим. Т-И) количество транспортных средств в Казани увеличилось более чем в 2 раза – со 150 тыс. до более 300 тыс. автомобилей. На одну тысячу населения приходятся 264 автомобиля. При этом протяженность улично-дорожной сети в городе увеличилась только на 140 км и составляет 1847 км. Согласно нормативам, удельный вес дорожного полотна в городах развитых стран составляет порядка 25 процентов, тогда как в Казани он равен примерно 5 процентам.

«Все наши магистрали и дороги работают с перегрузкой до 60 процентов», - заявил сегодня Р.Ибрагимов. При этом основные магистрали города загружены более чем на 80 процентов, средняя скорость на них составляет 15-20 км/ч. Порядка 60 процентов магистральных дорог Казани сегодня работают на пределе возможностей.

По словам начальника отдела ГИБДД УМВД России по Казани, проблемы пробок, заторовых ситуаций, роста ДТП, дефицита парковок в местах проживания, а также у торгово-развлекательных комплексов и бизнес-центров присутствуют во всех городах-миллионниках. В столице Татарстана, как и во всех крупных городах, над решением этих проблем стараются работать.

По мнению Ибрагимова, на сегодняшний день наиболее экономичным по эффективности способом решения проблем пробок является применение адаптивной системы управления дорожным движением с системами фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Для управления транспортной системой с 2011 года в городе внедряется новая адаптивная система управления. На первом этапе АСУДД строится на 98 светофорных объектах и 7 развязках. Способами детекции были выбраны видеокамеры. Было также отмечено, что благодаря данной системе пропускная способность на каждом перекрестке увеличилась на 21 процент, средняя скорость прохождения перекрестков увеличилась на 18 процентов, на 25 процентов сократилось время в пути в час пик.

На следующем этапе, до 2015 года, системой управления дорожным движением будет охвачен весь город – порядка 300 перекрестков.

По сообщению Рустама Ибрагимова, в Казани с 2008 года используются различные системы для автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД. На сегодняшний день в городе эксплуатируются стационарные комплексы, фиксирующие нарушение скоростного режима, которые охватывают 134 направления движения транспортных средств, а также 100 передвижных фоторадарных комплексов. Системы, фиксирующие нарушение правил проезда перекрестков, установлены на 18 перекрестках на 265 направлениях движения транспортных средств. Используется 8 видеофиксаторов нарушения правил парковки. Установлены 13 стационарных комплексов, настроенных на фиксацию нарушения правил проезда по полосе движения маршрутных транспортных средств.

Помимо этого, в ближайшее время Татарстан планирует выступить с законодательной инициативой использования RFID-технологии, позволяющей распознавать регистрационные знаки во время плохих погодных условий или намеренно загрязненные знаки.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2