news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Оперой «Дон Кихот» завершился Шаляпинский фестиваль 2013 года

Главная роль в свое время была написана специально для Федора Шаляпина.

(Казань, 16 февраля, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Оперой «Дон Кихот» в исполнении солистов Мариинского театра завершился сегодня XXXI Международный оперный фестиваль им.Ф.Шаляпина.

На казанской сцене с легендарной оперой Жюля Массне выступили гости из одного из крупнейших театров оперы и балета России. Партию Дон Кихота исполнил Аскар Абдразаков, Дульсинеи - Анна Кикнадзе, Санчо Пансы - Андрей Серов. В спектакле принимали участие солисты Академии молодых певцов, артисты оркестра Мариинского театра. За дирижерским пультом находился маэстро Валерий Гергиев.

Зрителю в глаза сразу бросались декорации. Во всех пяти действиях оперы центром сцены становится большая книга, занимающая четверть ее пространства. По ней ходят подручные Дульсинеи, на ней стоит и сама красавица. На книгу же облокотился умирающий Дон Кихот, после чего восторженный зал разразился грохотом аплодисментов. По задумке постановщиков, это книга жизни и судьбы, в соответствии с которой, видимо, и разворачиваются трагические события.

По сюжету действие происходит в маленьком испанском городке, горах, сельской местности и лесу. Испанский колорит: пестрые платья, танцевальные движения, характерная музыка, дерзкий нрав Дульсинеи – ярче всего проявляется в первом и заключительном действиях. Здесь на сцену выходит пестрая толпа: главные герои и безликое окружение, серые посредственности вокруг роковой красавицы, которая разбила сердце благородному Дон Кихоту. В толпе как бы происходит свой собственный спектакль: официанты разносят фужеры с шампанским, дамы перешептываются с кавалерами.

Санчо Панса является тем персонажем, который отчасти снимает трагизм происходящего на сцене. Именно в нем сконцентрирована комедийность оперы. Оруженосец не раз пытается отговорить своего влюбленного хозяина от идеи следовать прихотям возлюбленной. Толстяк забавно ворчит, чем не раз смешит публику. И именно он, этот комичный персонаж, оказывается рядом с Дон Кихотом в момент развязки.

Источником либретто к опере, написанной Жюлем Массне, стала пьеса французского поэта Жака ле Лоррена «Рыцарь печального образа», которая шла в Париже в 1904 году, а не собственно роман Сервантеса. Массне начал писать оперу в 1909 году, когда из-за ревматических болей оказался прикованным к постели. Автор видел в герое произведения себя, так как из разных источников известно, что он сам был влюблен в певицу Люси Арбель, которая исполнила на премьере роль Дульсинеи. Особенно интересно, что роль Дон Кихота была написана специально для Федора Шаляпина. Премьера оперы состоялась 19 февраля 1910 года в опере Монте-Карло.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2