news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Тема поборов в школах по учебникам и другим вопросам должна быть изжита - глава Минобрнауки РТ

Для решения проблем с учебниками был создан республиканский электронный фонд учебной литературы.

(Казань, 11 февраля, «Татар-информ», Алсу Сафина). Для решения проблем обеспечения учащихся школ книгами создан республиканский электронный фонд учебной литературы. Как рассказал на итоговой коллегии министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, отработан механизм прямой доставки учебников до муниципальных образований от издательств. В этом году проблема обеспечения учебниками должна быть решена. В то же время многое зависит от четкого продуманного заказа со стороны школ, уверен глава Минобрнауки РТ. Для совершенствования содержания методического портала учебников создан экспертный совет, в задачи которого входит проведение тщательной экспертизы существующих и планируемых учебников. «Тема поборов в школах по учебникам и другим вопросам должна быть изжита», - отметил Э.Фаттахов.

Подводя итоги прошлого года, министр образования и науки Татарстана отметил, что в 2012 году по программе капитального ремонта было отремонтировано 170 школ, в том числе 5 коррекционных. По его словам, примерно столько же школ планируется отремонтировать в этом году.

Глава Минобрнауки РТ обозначил и ряд существующих проблем, которые еще только предстоит решить. Например, остается актуальной проблема наличия выпускников школ, не получивших аттестат. «Должна быть установлена личная ответственность учителей и руководителей школ за результаты деятельности. Это будет одним из показателей при принятии решения об аттестации педагогических и руководящих кадров», - подчеркнул Э.Фаттахов. При этом он призвал обратить внимание на эту проблему глав Лаишевского, Агрызского и Рыбно-Слободского районов.

Еще одной проблемой является снижение качества математического образования. «Резкий спад приходится на 9 и 11 классы при проведении итоговой аттестации», - отметил Э.Фаттахов. Одна из причин этого, по его мнению, – слабая внутришкольная методическая работа.

Министерством проводится работа по выявлению и поддержке одаренной молодежи. Как рассказал Э.Фаттахов, на протяжении 5 лет по результатам Всероссийской предметной олимпиады команда школьников из Татарстана удерживает 1-е место в ПФО, в РФ – 4-е, после Москвы, Санкт-Петерурга и Московской области. В прошлом году 16 школьников Татарстана стали победителями и 53 – призерами Всероссийской олимпиады. При этом наименее эффективным оказалось участие татарстанских школьников в олимпиадах по таким предметам, как английский и французский языки, обществознание и физкультура.

В ходе коллегии Э.Фаттахов также сообщил, что в этом году по поручению Президента РТ начинается реализация масштабного проекта по формированию системы тьюторской и методической поддержки учителей совместно с сингапурской компанией. По итогам данного проекта современным методикам будут обучены 30 тыс. учителей школ.

Э.Фаттахов во время своего выступления обратил внимание и на то, что в прошлом году в отрасль образования было привлечено 6,9 млрд. рублей – благодаря реализации приоритетного национального проекта, 4 федеральных, 8 республиканских и 10 ведомственных программ. «В наступившем году ставится задача расширение участия в федеральных проектах, программах, конкурсах, в том числе за счет активизации муниципальных образований, школ и педагогов», - отметил Э.Фаттахов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2