news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильсур Метшин: «Казань – это не блошиный рынок, а цивилизованный город»

Мэр города потребовал упорядочить рекламное оформление зданий.

(Казань, 11 февраля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в мэрии Казани были подведены итоги прошедших в конце прошлого года открытых торгов на право установки в городе сетевых рекламных конструкций.

Всего по их результатам муниципальная казна выручила 912 млн. рублей. В условиях честной конкуренции стартовая цена по всем видам конструкций увеличилась в 6,2 раза, сообщила начальник Управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина.

В результате общая сумма поступлений от рекламной отрасли в 2012 году оказалась рекордной - свыше 1 млрд. рублей, или 8,2 процента от всех собственных доходов городского бюджета.

Необходимость проведения торгов возникла в связи с тем, что в августе 2012 года у 98 процентов рекламных конструкций одновременно истекли сроки выданных ранее разрешений. На аукцион было выставлено 1037 мест под установку еврощитов 3х6 метров, 15 мест под особо крупные конструкции (суперсайты, суперборды), а также 137 мест под малые форматы (ситиборды, пилларсы, пилоны).

Основным итогом торгов стала концентрация сетевых конструкций в руках профессиональных представителей отрасли. Количество владельцев рекламных конструкций сократилось с 39 до 10. Если раньше больше половины собственников использовали конструкции только для собственной рекламы, то теперь практически все владельцы - специализированные рекламные агентства.

Первая тройка крупнейших игроков казанского рынка наружной рекламы на две трети осталась прежней. В числе лидеров по количеству конструкций, как и раньше, компании «АПР/Сити-ТВД» и «Лариса-Сити», работающие в городе уже более 15 лет. Вместе они контролируют 672 конструкции.

Вместе с тем, с 301 до 14 щитов сократил свое присутствие на рынке прежний лидер – компания «Биг Борд». В результате его место в «большой тройке» занял новый игрок – фирма «Постер» из Санкт-Петербурга. Помимо нее на казанский рынок в результате торгов также вышли такие известные российские агентства, как «Форт Медиа» (Москва), «Корпорация Руан» (Санкт-Петербург) и «РАСВЭРО» (Москва). Еще один до недавнего времени крупный владелец билбордов «Неон-Арт-М» сумел выкупить 18 мест.

На настоящий момент с победителями аукционов заключено 80 процентов договоров. Установку конструкций планируется завершить до конца марта, а до 1 мая фирмы должны выполнить все работы по благоустройству. Следующие аналогичные торги пройдут через 5 лет.

Проведение торгов казанские власти совместили с внедрением новой территориальной схемы размещения объектов наружной рекламы. В соответствии с документом общее число коммерческих еврощитов в городе уменьшилось на треть – с 1670 до 1138. В частности, полностью демонтированы и больше не появятся щиты 3x6 в историческом центре города. В соответствии с требованиями по безопасности дорожного движения сняты все рекламные перетяжки через дорогу. А в ближайшие время исчезнут перетяжки на развязках и пешеходных переходах.

Навести порядок власти города намерены и в размещении рекламы на зданиях. Для этого в конце прошлого года принят новый архитектурно-художественный регламент. В соответствии с ним уже рассмотрено и согласовано 135 обновленных концепций оформления знаковых для Казани зданий, в числе которых ТК «Кольцо» «Муравейник», ТК «Савиново», ТРК «Парк Хаус», «Тандем».

Мэр Казани Ильсур Метшин поблагодарил всех, кто вел работу в этом направлении, отметив, что проделана большая работа. «Столица Татарстана приобретает цивилизованный вид. Появляются новые игроки не только российского, но и международного масштаба», - сказал он.

Говоря о результатах торгов на право установки в городе сетевых рекламных конструкций, градоначальник заявил, что их результаты превзошли все ожидания. «Мы ставили для себя повышенный план, но такого не ожидали. Это один из источников повышения доходной части бюджета», - добавил Ильсур Метшин, напомнив, что раньше город собирал за год за всю рекламу 15 млн. рублей.

«Тот факт, что цена во время торгов выросла в 6 раз – это хороший показатель. Это свидетельствует о том, что Казань для бизнеса привлекательна. В столицу Татарстана вкладывают. Мы очень дорожим этим доверием», - сказал мэр.

Вместе с тем, он потребовал упорядочивать рекламное оформление зданий города. «Казань – это не блошиный рынок, это цивилизованный город, и здесь должны быть четкие правила, нормативные документы и исполнение законов», - заключил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2