news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Юрий Александров обещает, что «Аида» на Шаляпинском фестивале будет особенной

От идеи привлечь к участию в постановке живых лошадей пришлось отказаться из-за архитектуры здания театра, сообщил режиссер.

(Казань, 30 января, «Татар-информ», Екатерина Виславская). Народный артист России, режиссер-постановщик Юрий Александров на прошедшей сегодня пресс-конференции рассказал об особенностях нынешней постановки оперы «Аида», которая 1 февраля откроет XXXI Международный оперный фестиваль им.Ф.И.Шаляпина.

Для Юрия Александрова это 12-я или 13-я по счету постановка оперы Дж.Верди, но то были, по его словам, совершенно разные спектакли. Сегодняшний материал для него особенно важен. Режиссер признался, что хотел в этом фундаментальном спектакле найти болевые точки психологического русского театра, сделать из «Аиды» психологическую драму.

«Сегодняшнее наше время, такое туповато-циничное, отуплено-озлобленное, требует какого-то нового понимания того, что существует герой, человек, для которого истинные ценности превыше жизни», - объясняет он необходимость нового воплощения на сцене оперы «Аида».

Премьера интересна подбором солистов. Это ансамбль звезд мировой сцены, которые в силу своей молодости и отсутствия так называемой звездной болезни не «тянут на себя одеяло». На вопрос журналистов о возможном участии в опере живой лошади, Юрий Александров рассказал, что он очень любит животных на сцене, ведь там они смотрятся совершенно иначе, чем в жизни. Но на этот раз не удалось привлечь к работе в прямом смысле слова подкованного актера из-за особенностей архитектуры здания казанского оперного театра.

Режиссер признался, что ему очень понравилась атмосфера в театре. Он ехал в Казань с опаской, так как побаивался антрепризных спектаклей, которые часто граничат с «халтурой». Казанский театр, по его словам, уникален, режиссер проникся к нему уважением.

На пресс-конференции с рассказом о музыкальной стороне оперы «Аида» также выступил итальянский дирижер Марко Боэми. По его словам, «Аида» очень чувственная, она отражает контраст между внутренним миром человека и внешней силой, и Верди это понимал, особенно отразив в 3-м акте. Дирижер просит солистов, хор и оркестр не играть слишком громко, чтобы зрители могли прочувствовать музыку и в полной мере насладиться симфонизмом оперы. Кроме прочего, в нынешней «Аиде» используются современные медиа-ресурсы, видео-изображения, которые помогают передать замысел.

Шаляпинский фестиваль откроется 1 февраля премьерой оперы Дж.Верди «Аида». Программу форума составят лучшие оперные постановки последних лет: «Евгений Онегин», «Риголетто», «Турандот», «Травиата», «Кармен», «Мадам Баттерфляй». Билеты на фестиваль были проданы в рекордные сроки.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2