news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Роскомнадзор предлагает ограничить исполнение закона о «черных списках сайтов» будними днями

Это позволит избежать закрытия сайтов, если провайдер за выходные не успел удалить запрещенную информацию.

(Казань, 18 января, «Татар-информ»). Роскомнадзор решил вступиться за хостинг-провадйеров и операторов связи. Он предлагает Правительству ограничить исполнение закона о так называемых черных списках сайтов исключительно будними днями. Это позволит избежать закрытия интернет-ресурсов в тех случаях, когда провайдер получил уведомление о противоправной информации накануне выходных и не успел принять меры по ее удалению. Из-за этого зачастую добропорядочные сайты к понедельнику оказывались заблокированными, пишет «КоммерсантЪ».

Если поправка будет принята, то провайдеры и операторы должны будут убирать запрещенную информацию только в рабочие дни. Сейчас сроки реагирования по запросам Роскомнадзора обозначены календарными днями.

С 1 ноября 2012 года вступила в силу часть закона «О защите детей от вредной информации», вводящая реестр запрещенных интернет-ресурсов. Оператором реестра Правительство назначило Роскомнадзор. Страница, адрес которой внесен в реестр, должна блокироваться хостинг- или интернет-провайдером до тех пор, пока ее администратор не удалит противозаконную информацию (под определение нелегального контента попала детская порнография, пропаганда наркотиков и информация, побуждающая детей к самоубийству или причинению вреда своему здоровью).

По данным Роскомнадзора на 17 января, с 1 ноября 2012 года прислано 24 тыс. 127 заявок на внесение веб-ресурсов в реестр, отклонено 22 тыс. 167 заявок, остальные переданы на экспертизу (либо получили решение, либо ожидают). В реестре содержится 1859 записей, с IP-адресами - 204, исключено из реестра - 894 записи.

Впрочем, поправка не решает вопросы, которые являются гораздо более важными, например, установление четких критериев определения незаконной информации, обращает внимание представитель «Google Россия» Алла Забровская. «Наш опыт показывает, что в ряде случаев признаются суицидальным контентом юмористическое видео или новостные сюжеты»,- говорит она.

***Ос

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2