news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В РТ записаться на прием к врачу можно будет с мобильного телефона

По словам министра информатизации и связи РТ, также рассматривается возможность бронирования через мобильное приложение парковки.

(Казань, 25 декабря, «Татар-информ», Алсу Сафина). Сегодня через портал государственным и муниципальных услуг РТ (uslugi.tatarstan.ru) и терминалы самообслуживания в поликлиниках можно записаться на прием к врачу в более чем 80 лечебно-профилактических учреждениях, которые имеют более 120 филиалов. С февраля следующего года воспользоваться этим сервисом можно будет также с мобильного приложения или через инфоматы. Об этом сегодня на брифинге, прошедшем в Кабинете Министров Татарстана, сообщил заместитель Премьер-министра РТ - министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов.

Он рассказал, что перспективное направление развития электронных услуг – получение их с мобильного телефона. «Задача – сделать электронные услуги доступными для граждан в удобное для них время в любом месте», - подчеркнул глава ведомства. В этом году было разработано мобильное приложение, которое поддерживается операционной системы iOS.

«Мы надеемся, что в первом полугодии следующего года будет разработано приложение, которое будет интегрировано с операционной системой Android», - отметил Роман Шайхутдинов. По его словам, в будущем через мобильное приложение можно будет узнать, куда эвакуирован автомобиль, или забронировать место на парковке.

Активно жители Татарстана пользуются и инфоматами: на них приходится около 60 процентов платежей. На данный момент в муниципальных образованиях республики установлено 145 инфоматов первого поколения и 137 – нового поколения. Кроме того, в ближайшее время будет закуплено еще 30 инфоматов, сообщила заместитель министра информатизации и связи Татарстана Аниса Гайнуллина.

Говоря о портале государственных и муниципальных услуг РТ, Роман Шайхутдинов отметил, что сегодня на нем представлено 138 электронных сервисов. По сравнению с прошлым годом посещаемость портала выросла в 1,5 раза, с 5 млн. посетителей в 2011 году до около 9 млн. посетителей в 2012 году. Кроме того, в этом году в Татарстане было оказано 16 млн. услуг (для сравнения: в 2011 году оказано 11 млн. услуг).

Стоит также отметить, что если в прошлом году жителями республики совершено 1,2 млн. платежей на 400 млн. рублей, то в этом году татарстанцы оплатили услуги, государственные пошлины и штрафы 1,7 млн. раз. Сумма платежей составила 640 млн. рублей. При этом 64 процента из них оплачены банковскими картами.

Среди новшеств, введенных в этом году, - новый личный кабинет, который позволяет зарегистрироваться по номеру мобильного телефона. С этого момента личные кабинеты появились у более чем 240 тыс. пользователей.

Кроме того, для зарегистрированных пользователей доступна новая функция информирования. «Это очень удобный функционал, который представляет собой автоматическое информирование по выбранным услугам», - пояснил министр информатизации и связи РТ, добавив, что информация может приходить либо на электронную почту, либо через SMS-сообщения. Самые популярные автоинформеры – успеваемость в школе, штрафы за нарушение правил дорожного движения, состояние текущих начислений по счету и баланс лицевого счета по услугам ЖКХ.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2