news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанский кругосветчик поделился впечатлениями о состоянии велоинфраструктуры

«В общем, велосипедист, по моим ощущениям, ущемлен. Посмотрим, что будет дальше...» - пишет Ален Хайруллин.

(Казань, 5 декабря, «Татар-информ»). Казанский велопутешественник Ален Хайруллин, отправившийся 3 ноября вместе с Павлом Грачевым в кругосветное путешествие, поделился впечатлениями о состоянии велоинфраструктуры.

«Начну сначала - с России, где, как известно, ее нет. Далее Латвия, здесь условия пока создаются только в Риге. Мы там не были, а больше нигде велодорог не видели, - пишет Хайруллин в одной из социальных сетей. - Далее Литва и первый шок - городок Зарасай, там есть вполне пригодные велодорожки, правда, мощеные брусчаткой. Вильнюс - его руководство буквально недавно в считанные дни взяло и нарисовало велоразметку на пригодных для этого тротуарах. Пригодных по ширине, а не типу покрытия. Велопарковок там ничтожно мало, народ приковывает технику к столбам. Водители вежливые».

«А вот в Польше визуально полный порядок: знаки есть, разметка есть, брусчатка под велосипед красного цвета. Есть места, где она какая-то специальная суперпригнанная и гладкая, а есть и где обычная пешеходная. Возможно, данные велодорожки подходят для горожан, которые ездят на чем попало на работу и за пивом со скоростью 10 км/ч, но тем, кто более-менее ладит со скоростью, по-прежнему нет альтернативы автодороге, - сетует Ален. - Ну а велотуристам, которые, к примеру, пересекают город поперек, и вовсе бесполезны, поскольку легко и непринужденно заканчиваются или сворачивают не туда. И да, у них поставили станции велопроката на солнечных батареях. Водители в Польше - отдельная песня. У нас в России ночью на узкой мокрой дороге водители фур относятся к велосипеду с пониманием, стараются объехать, здесь же сигналят и требуют пропустить их! А съезд прямиком в грязь».

«Чехия нас встретила непогодой, но сразу заметно, что, в отличие от Польши, тут велосипеды более современные и опрятные. Не мудрено, сразу на въезде - вполне приличный веломагазин. Велодорожки здесь часто нарисованы на проезжей части, однако возле стоп-линии бывают спецместа для велосипеда, и тут можно поворачивать налево через перекресток. Велопарковок в достатке, и они используются», - отметил экстремал.

«В целом той проблемы с пандусами, как в Казани, здесь не наблюдается, во всяком случае тех, что используются велосипедистами. А вот ситуация с автотрассами, прямо скажу, удручает. Во-первых, они зачастую узкие, порой совсем без обочины. Приходится ехать окольными путями и дорогами. Дороги в России хороши тем, что они шире, чем в Европе. Но в Европе асфальт пока получше. В общем, велосипедист, по моим ощущениям, ущемлен. Посмотрим, что будет дальше...» - пишет Ален Хайруллин.

Сейчас казанские велопутешественники находятся в Брно у русского студента Кости. «Мы будем тут еще 2 дня», - пишут казанцы.

***Ив

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2