news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

При обучении татарскому языку нужно использовать коммуникативные технологии - эксперт

В Казани прошло республиканское совещание для директоров и методистов информационно-методических центров муниципальных районов РТ.

(Казань, 4 декабря, «Татар-информ»). Сегодня в брифинг-зале ОАО «Татмедиа» состоялся республиканский семинар-совещание для директоров и методистов информационно-методических центров муниципальных районов Татарстана. На совещании был дан анализ эффективности деятельности муниципальных органов управления образованием, основанный на независимой оценке качества знаний школьников 9 -11 классов. В качестве критериев оценки были взяты результаты сдачи ЕГЭ и ГИА-9 в новой форме по основным предметам, а также результативность участия школьников в региональном и федеральном этапах всероссийских олимпиад.

«Сведения о качестве знаний в разрезе районов республики в динамике позволяют проанализировать ситуацию и сделать выводы, в каком направлении имеются пробелы и какие более эффективные методики работы необходимо применять педагогам. И это в первую очередь ваша прерогатива»,- подчеркнул в своем выступлении первый заместитель министра образования и науки республики Данил Мустафин. Он отметил, что информационно-методическая служба должна стоять во главе всех инноваций - совместно осваивать новые программы, учебные пособия, обмениваться опытом работы педагогов.

«Много нареканий, и они совершенно обоснованы, мы получаем от родителей и детей по методам обучения татарскому и иностранным языкам», - сообщил Д.Мустафин. По его словам, в Татарстане более 3 тысяч учителей английского прошли обучение по системе EF-SCHOOL, 150 учителей имели возможность стажироваться за рубежом. В следующем году также планируется отправить порядка 150 учителей повышать свой уровень квалификации в лучшие образовательные центры Англии и США.

Данил Мустафин также рассказал о том, что серьезная работа проведена по внедрению современных коммуникативных технологий обучения татарскому языку, разработаны учебно-методические комплекты с мультимедийными приложениями, для учителей татарского языка только в новом учебном году проведены 20 обучающих зональных семинаров. Однако не все активно внедряют рекомендованные инновационные методики, которые уже прошли апробацию и показали высокую результативность, а продолжают работать по старинке.

«В 2013 году все без исключения уроки татарского языка должны проходить с использованием новых разработок, основанных на коммуникативных технологиях обучения, обеспечивающих умение общаться и понимать друг друга, а не знания по лингвистике. Я прошу еще раз обратить на это особое внимание. Проведена огромная подготовительная и обучающая работа, а с теми, кто не желает идти в ногу со временем, мы будем вынуждены расстаться», - подытожил Д.Мустафин.

В ходе совещания серьезному обсуждению подвергся вопрос обеспеченности школ республики учебной литературой. «Здесь необходима слаженная совместная работа и ваш контроль, - обратился первый замминистра образования и науки РТ, обращаясь к участникам семинара. - До 10 декабря необходимо еще раз сверить потребности в заказах и в своей работе руководствоваться Положением о порядке обеспечения учебной литературой».

В заключение своего выступления Д.Мустафин отметил, что информационно-методические центры несут полную ответственность за правильное формирование заказов на учебники, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки РТ.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2