news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Глава Минобрнауки РТ: «Мы ориентируемся на КФУ как на базовый центр подготовки педкадров»

В Казани состоялось заседание Координационного совета по педагогическому образованию.

(Казань, 1 декабря, «Татар-информ»). Вчера в Казани состоялось заседание Координационного совета по педагогическому образованию.

В Координационный совет входят представители Министерства образования и науки РТ и Казанского федерального университета, а возглавляют его сопредседатели - ректор КФУ Ильшат Гафуров и министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

30 ноября совет заседал впервые. Идея его создания, по словам ректора КФУ, выросла из самой педагогической практики. С образованием федерального университета вся подготовка учительских кадров для школ сосредоточилась в Казанском университете. А главным заказчиком учительских кадров на территории республики является Министерство образования и науки, которое знает, какие специалисты необходимы в данный момент и на перспективу. «Поэтому и возникла идея создания такого координационного совета, который бы определял эту работу», - пояснил Ильшат Гафуров.

Первое заседание было расширенным, на него, кроме членов совета, были приглашены директора институтов КФУ и педагогических колледжей, члены научно-педагогического кластера КФУ, руководители учреждений общего образования.

Первым выступил министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. Он говорил о проблемах педагогического образования в РТ, среди которых назвал снижение контингента студентов, обучающихся по педагогическому направлению, и низкий уровень подготовленности специалистов. Незнание учителями нормативных документов в области образования, неготовность к работе со школьной документацией, с интерактивными средствами, плохое владение методикой преподавания, неумение использовать современные информационные технологии в учебном процессе – вот что сильно беспокоит министра.

В качестве решения проблем Энгель Фаттахов предложил задействовать в процессе обучения студентов не только профессоров и доцентов, но и практиков из школы. На его взгляд, педагогическую практику необходимо проходить преимущественно в обычных школах (а не в лицеях и гимназиях). Выпускники педагогических направлений должны владеть инновационными технологиями и программами, а лучшие из них иностранными языками.

При этом министр подчеркнул, что в данном вопросе основной ориентир он держит на Казанский федеральный университет как базовый центр подготовки педагогических кадров. «Но это накладывает на университет и особые требования, здесь должен быть аккумулирован лучший опыт образования, тогда мы сможем достичь и лучшей подготовки педагогических кадров», - считает Энгель Фаттахов.

О совершенствовании процесса подготовки педагогических кадров в КФУ рассказал директор Института педагогики и психологии Айдар Калимуллин. По его словам, в Казанском университете по педагогическим специальностям обучаются более 14 тыс. студентов, в подготовке их участвует более 1,5 тыс. преподавателей.

Благодаря созданию Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования сейчас в вузе представлена одна из полных систем непрерывного педагогического образования: цикл сопровождения учителя в профессиональной деятельности в течение всей жизни. В связи с этим Айдар Калимуллин вышел с таким предложением: рассмотреть возможность строительства на территории Деревни Универсиады учебно-лабораторного корпуса для Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в комплексе с IT-лицеем.

После завершения выступлений состоялось обсуждение проекта решений Координационного совета по педагогическому образованию, сообщает пресс-центр КФУ.

***Ив

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2