news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Татарстан вошел в число пилотных площадок по внедрению «Открытого региона»

Об опыте внедрения механизмов «Открытого Правительства» в РТ сегодня в Красноярске рассказал Роман Шайхутдинов.

(Казань, 8 ноября, «Татар-информ»). Об опыте внедрения механизмов «Открытого Правительства» в Татарстане рассказал сегодня министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов на стратегической сессии по внедрению механизмов «Открытого региона» в Красноярске.

Татарстан вошел в список 17 пилотных площадок Российской Федерации, где будет внедряться модуль «Открытый регион».

«Тесное взаимодействие органов власти и общества - основа успешного развития любого региона. Руководством Татарстана определены ключевые критерии открытости региона: это качество управления органов исполнительной власти и местного самоуправления, комфорт и безопасность граждан, инвестиционный климат и конкурентность бизнес-среды, - перечислил Роман Шайхутдинов. - Данные критерии стали основополагающими элементами «Открытого Татарстана».

Для повышения эффективности управления с 2006 года в Татарстане работает система электронного документооборота, к которой подключены 34 тыс. пользователей: государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников коммерческих организаций.

В апреле 2012 года состоялся запуск государственной информационной системы «Народный контроль». Теперь свой вклад в улучшение благосостояния города, дорог, качества связи может внести любой желающий. Зарегистрировав личный кабинет на портале госуслуг, каждый может оставить сообщение о проблеме, прикрепить к нему фото или видеофайл и сделать отметку на карте. Особенность «Народного контроля» состоит в том, что каждый житель республики может оценить работу министерств и муниципалитетов. По словам министра, в системе уже 4,4 тыс. уведомлений, которые были поддержаны 73 тыс. пользователей и 25 тыc. оценок.

В дальнейшем Татарстан намерен внедрить механизм общественного контроля за исполнением работ по государственным контрактам, электронные петиции для решения системных вопросов и публичную экспертизу законов и подзаконных актов, рассказал Роман Шайхутдинов.

Для комфорта и безопасности граждан в Татарстане в электронный вид переведены 138 услуг, которыми можно воспользоваться на uslugi.tatarstan.ru, 2,5 тыс. автомобилей оборудованы системой ГЛОНАСС, 4 тыс. камер видеонаблюдения установлены на объектах Универсиады, все учителя обеспечены ноутбуками, в школах – 9 тыс. точек Wi-Fi.

«Наша цель 100 процентов услуг оказывать в электронном виде, - отмечает министр. – Этому, в частности, будет способствовать система межведомственного электронного взаимодействия, запущенная в республике с июля 2012 года».

Электронные технологии в Татарстане способствуют и удобству бизнес-среды. Для прозрачности и удобства участия в конкурсах на поддержку малого и среднего бизнеса, процедура подачи и рассмотрения заявки была переведена в электронный вид.

«Говоря об «Открытом регионе», не могу не сказать о развитии конкуренции. С 2004 года государственные закупки в республике осуществляются на электронных аукционах. Однако время показало, что этого недостаточно, - сказал Роман Шайхутдинов. - Мы создали систему, обеспечивающую прозрачность результатов закупок по контрактам «второй руки», а также общественный контроль ценообразования в строительной отрасли, системе ЖКХ и на «тарифообразующих» предприятиях».

В перспективе – создание электронного нотариата, электронной регистрации юрлиц и online патентование, сообщает пресс-служба Минсвязи РТ.

***Ив

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2