news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Психологи помогут доработать провалившиеся в прокате отечественные фильмы

Минкульт проведет исследования по воздействию современного аудиовизуального контента на зрительскую аудиторию.

(Казань, 26 октября, «Татар-информ»). Министерство культуры РФ будет дорабатывать провалившиеся в прокате фильмы, снятые на бюджетные деньги. Чтобы систематизировать этот процесс, будут проведены исследования по воздействию современного аудиовизуального контента на зрительскую аудиторию, пишет газета «Известия».

«Мы хотим понять, почему та или иная картина не востребована у зрителя, чего в ней не хватает», - рассказали в департаменте кинематографии и модернизационных программ Минкультуры. На основе проведенных исследований чиновники смогут давать рекомендации по доработке отечественных картин. Затраты на экспертизу провалившихся в прокате фильмов небольшие – 1,2 млн. рублей.

По задумке Минкульта, исследователи должны разобраться во всех социальных, психологических и нейрофизиологических факторах восприятия кино современным зрителем. Ученые изучат реакции подопытных добровольцев во время просмотра и данные опросов завсегдатаев кинотеатров. Результаты исследований будут оформлены в виде каталога типовых эмоциональных состояний, возникающих при просмотре фильмов. Они будут классифицированы по силе воздействия на публику.

«Задачи сформулированы грамотно, здесь есть над чем поработать», - прокомментировал исследовательские установки гендиректор НИИ психиатрии Минздрава РФ Алексей Бобров. Он заметил, что типология эмоциональных состояний человека разработана давно и вполне применима к кинематографу. Да и в этой области искусства такие вопросы изучаются с 30-х годов прошлого века.

Сегодня подобными исследованиями в России занимаются в лаборатории психологии восприятия психфака МГУ и в Институте динамики систем и теории управления Сибирского отделения РАН.

Свои наработки есть в Московской школе кино (подразделение Британской школы дизайна). Здесь все отснятые программы тестирует отдел академического качества, который следит, чтобы материалы соответствовали «британскому уровню».

«Зрелищность любого фильма может повысить команда супервайзеров и композеров — специалистов по накладке спецэффектов на готовый материал, - рассказала координатор Московской школы кино Виктория Лобанова. - Обычно эти вопросы решаются с режиссером, но последнее слово всегда за заказчиком картины».

Государственный заказчик или соинвестор, как показывает опыт Федерального фонда социальной и экономической поддержки кинематографии (Фонд кино), может потребовать и возврата выделенных средств. Сегодня фонд через суд требует от киностудии «Еврофильм» вернуть деньги за неснятую в срок картину о советских разведчиках. Правда, практики возврата картины на доработку у фонда нет, и в разработках Минкульта он участия не принимает, сообщила пресс-секретарь Фонда кино Светлана Бриллиантова.

По словам гендиректора питерского Института психотехнологий Натальи Луковниковой, результаты таких исследований могут использоваться «для работы с большими массивами информации или для передачи определенных навыков»: к примеру, в институте на сходных разработках строится программа изучения иностранных языков.

От возможного использования психологических исследований для пропаганды в Минкульте открещиваются: «У нас нет задачи заниматься какой-либо пропагандой!»

Как известно, российское законодательство не допускает использования любых видов и способов скрытого, не осознаваемого воздействия на потребителя. Это прописано в статье 10 «Закона о рекламе», принятого в 1995 году. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2