news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Для некоторых использование возрастной маркировки может быть маркетинговым ходом – Роскомнадзор

Это разрешено, но заявленное возрастное ограничение не должно быть занижено.

(Казань, 25 октября, «Татар-информ», Юлия Ревина). Для некоторых СМИ, а также других источников распространения информации использование возрастной маркировки текстов и видеозаписей является дополнительным маркетинговым ходом продвижения продукции. Об это сегодня в ходе видеоконференции с участием российских журналистов сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров.

Он отметил, что информацию, подпадающую под возрастные категории «0+» и «6+», маркировать не обязательно. «Мы на этом не настаивали», - подчеркнул он. Однако знаки «12+», «16+» и «18+» на данных, подпадающих под соответствующую категорию, должны быть поставлены в обязательном порядке.

Напомним, нормативно-правовой акт, вступивший в силу с 1 сентября текущего года и предусматривающий маркировку печатных и видеоматериалов, призван оградить детей от вредной для них информации.

К слову, по сообщению одного из журналистов, на некоторых дисках, находящихся в открытой продаже, установлена возрастная оценка, которая фактически не соответствует действительности. Например, на дисках с мультфильмами «Серая шейка» и «Мюнхаузен» стоит ограничение «18+», в то время как на диске одного из российских исполнителей рэпа – «6+».

Ранее было принято решение, что мультфильмы и фильмы, представляющие историческую и воспитательную ценность для общества, на которых выросло не одно поколение советских и российских детей, но включающие сцены насилия (фильмы о войне – прим. Т-И) или примеры аморального поведения (курящий волк в мультфильме «Ну погоди!» – прим. Т-И), не будут ограничиваться возрастной цензурой. Такое объяснение ситуации дал Александр Жаров, добавив, что за маркировку кинофильмов и музыкальных композиций отвечает Министерство культуры.

«Для некоторых использование возрастной маркировки информации – маркетинговый ход. Возможно, в случае с этими мультфильмами продавцы решили привлечь внимание именно таким образом», - подчеркнул Жаров. Также, по сообщению руководителя Роскомнадзора, зачастую правообладатели, ответственные за информацию, ставят отличающийся от установленных норм возрастной ценз – вместо «0+» могут маркировать «2+». «Применять маркировку в качестве маркетингового хода разрешено. Однако ограничения должны соблюдаться – в случае, если информация подпадает под категорию «16+» или «18+», а маркировка окажется заниженной, то будут приниматься санкции», - резюмировал спикер.

Возвращаясь к музыкальным композициям, Жаров отметил, что песни, которые вызывают сомнение, будут рассмотрены Национальной ассоциацией телевещателей. После этого будет составлена таблица с продукцией, которая должна быть маркирована.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2