Планету с 4 солнцами обнаружили астрономы

(Казань, 16 октября, «Татар-информ»). Американские астрономы-любители обнаружили во вселенной уникальное явление — планету с 4 солнцами. Одна пара звезд вращается вокруг этой экзопланеты, а сама она движется вокруг другой пары. Об этом сообщает «BBC». Открытие было сделано астрономами-любителями Кианом Джеком и Робертом Гальяно в сотрудничестве с учеными из Америки и Великобритании.

Планета располагается в 5 тыс. световых лет от нас, она была названа PH1 — в честь проекта Planet Hunters, участники которого и открыли это небесное тело.

Предполагается, что эта планета — газовый гигант, с радиусом в 6 раз большим, чем у Земли, который находится в системе KIC 4862625. «Все эти 4 звезды образуют очень сложную систему, тем не менее, планета находится на устойчивой орбите», - говорит доктор Крис Линтотт из Оксфордского университета.

Системы, где есть 2 звезды, для астрономов не в новинку, а вот планету с 4 солнцами они обнаружили впервые. Отвечая на вопрос, каким образом PH1 смогла сохранить стабильную орбиту, находясь под гравитационным воздействием нескольких звезд, доктор К.Линтотт пояснил, что это небесное тело, скорее всего, сформировалось внутри протопланетного диска.

Это вращающийся диск плотного газа вокруг молодой звезды, из которого затем возникают планеты. По мнению ученого, планета изначально сформировалась в соседстве с 4 звездами и в процессе своего развития смогла выйти на устойчивую орбиту.