news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Жестче наказывать пьяных за рулем и отслеживать качество подготовки в автошколах предлагают сенаторы

В этом году возбуждено более 460 тыс. дел об управлении транспортом в состоянии опьянения или отказе от прохождения медоэкспертизы.

(Казань, 10 октября, «Татар-информ»). Совет Федерации принял решение провести 21 ноября специальное заседание палаты, посвященное обсуждению вопросов повышения безопасности на дорогах. Об этом на пресс-конференции сообщила заместитель Председателя Совета Федерации Светлана Орлова.

По словам вице-спикера, до конца ноября Совет Федерации подготовит комплексные законодательные предложения по улучшению ситуации в этой области.
С.Орлова пояснила, что все инициативы будут обсуждаться и разрабатываться в Совете Федерации с привлечением экспертного сообщества. Речь, в том числе, пойдет и об ужесточении наказаний за вождение в пьяном виде.

«Это касается, прежде всего, категории злостных нарушителей, которые не только постоянно садятся пьяными за руль (зачастую уже давно без прав), но и выкладывают свои ролики в Интернет. Особенно тревожит то, что это в значительной части - молодые водители», - подчеркнула сенатор.

Одна из позиций, заметила вице-спикер, будет затрагивать проблему качества подготовки водителей. «Деятельность организаций по подготовке водителей надо лицензировать и жестко отслеживать соблюдение лицензионных требований», - уверена С.Орлова.

Есть предложения сенаторов и о защите интересов потерпевших по делам ДТП. «Очень часто при рассмотрении дела о ДТП рассматривается только вопрос о виновнике аварии. При этом забываются те, кто пострадал в данной ситуации», - подчеркнула вице-спикер.

По ее мнению, необходимо также рассмотреть вопрос о статусе организаций юных инспекторов дорожного движения. С.Орлова считает, что нужно усилить изучение правил безопасного поведения на дороге во всех классах, утвердить обязательные часы в образовательных программах.

Сенатора поддержал и начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов. В частности, он предложил обязательное преподавание в школах Правил дорожного движения.

Одним из самых чувствительных вопросов С.Орлова назвала возвращение нормы о допустимом количестве алкоголя в крови у водителя. Вице-спикер Совета Федерации заявила, что сенаторы готовы обсуждать эту тему, но лично она против разрешения любого количества алкоголя для тех, кто садится за руль автомобиля.

В свою очередь, глава Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Андрей Клишас напомнил, что есть определенные лекарственные препараты, которые показывают ненулевое значение алкоголя в крови.

«Здесь надо подключить медиков и экспертов и выяснить, какая норма является критичной и способна повлиять на поведение и реакцию водителя за рулем», - сказал парламентарий.

Вместе с тем он считает, что нужно объяснить степень общественной опасности управления автомобилем в нетрезвом состоянии, так как в последнее время последствия подобного поведения на дорогах стали более тяжелыми.

Член Совета Федерации Владимир Федоров также высказался за восстановление нормы «о допустимом промилле». Он обратился к Минздраву России с просьбой проанализировать этот вопрос. «Наши международные обязательства позволяют установить норму не больше 0,5 промилле алкоголя в крови», - заметил сенатор.

В.Федоров предложил разработать порядок взаимного информирования правоохранительных органов и медицинских учреждений о лицах, управлявших транспортом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также находящихся на излечении от алкоголизма и наркомании.

Председатель Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов предложил ввести уголовную ответственность для водителя за повторное нарушение - вождение в нетрезвом состоянии. Кроме того, он высказался за усиление административной ответственности за нарушение скоростного режима, сообщает пресс-служба Совета Федерации.

Для справки. В текущем году возбуждено более 460 тыс. дел об административных правонарушениях, связанных с управлением транспортным средством в состоянии опьянения или отказом от прохождения медицинского освидетельствования.

Свыше 10 тыс. водителей, ранее лишенных или не имеющих права управления, подвергнуто административному аресту.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2