news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Интернет демонстрирует рекорды роста доверия со стороны россиян – опрос

В 2008 году информации, получаемой в Сети, доверяли 49 процентов опрошенных, сегодня – 64 процента.

(Казань, 2 августа, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, из каких СМИ россияне чаще всего получают информацию, и каким СМИ они доверяют в большей степени.

Телевидение остается самым востребованным СМИ: из центрального телевидения информацию получают 98 процентов россиян, из регионального – 88 процентов. На втором месте – пресса (центральную прессу читают 70 процентов, местную – 68 процентов). Третий по востребованности источник информации – Интернет (59 процентов), оказавшийся более популярным, чем радио (центральное – 53 процента, региональное – 46 процентов). Реже всего россияне получают информацию из зарубежных СМИ (26 процентов).

Наибольшее доверие у респондентов вызывает центральное и региональное телевидение: большинство тех, кто получает информацию из данных СМИ (по 78 процентов) доверяют этому источнику. На втором месте – центральная и местная пресса (70 и 68 процентов соответственно). Топ-3 СМИ, пользующихся наибольшим доверием, замыкает радио – как центральное, так и местное (72 и 68 процентов соответственно). Далее следует Интернет (информации в Сети доверят 64 процента опрошенных, получающих информацию из этого источника). Наименьшее доверие респонденты выражают зарубежным СМИ: информации, получаемой из них, доверяют 43 процента.

За последние годы выросло доверие респондентов к центральному и региональному телевидению (в 2008 году – 71 и 69 процентов, в текущем году – по 78 процентов), к центральной и региональной прессе (в 2008 году – по 62 процента, в текущем году – 70 и 68 процентов соответственно). Наиболее заметен рост доверия к Интернету: в 2008 году информации, получаемой в сети, доверяли 49 процентов опрошенных, сегодня – уже 64 процента. Не смотря на то, что зарубежные СМИ по-прежнему в аутсайдерах в рейтинге популярных источников информации, однако этот вид масс - медиа демонстрирует второй по значимости рост уровня доверия за прошедшие 4 года (с 32 процентов в 2008 г. до 43 процентов в 2012 г.).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 21-22 апреля 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента, сообщили в ВЦИОМ.

***Сб

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2