news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Совет Федерации одобрил поправки, предусматривающие введение утилизационного сбора на автомашины

Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и ряд законодательных актов РФ.

(Набережные Челны, 19 июля, «Татар-информ»). Совет Федерации одобрил поправки в Закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса РФ, которые предусматривают введение в РФ утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины.

Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и ряд законодательных актов РФ. В частности, федеральный закон «Об отходах производства и потребления» дополняется статьей, предусматривающей, что утилизационный сбор уплачивается таможенным органам в отношении автомобилей, ввозимых в РФ, до выдачи паспорта транспортного средства. При этом средства, полученные за счет утилизационных сборов с отечественных автомобилей, зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств федерального бюджета на субсидирование нерентабельных затрат при утилизации.

По словам одного из авторов законопроекта, депутата Госдумы РФ Альфии Когогиной, утилизационный сбор не ляжет тяжким бременем на потребителей и не приведет к удорожанию автомобилей: «Во-первых, он будет компенсироваться снижением таможенных ввозных пошлин, а обязанность по его уплате ляжет на производителей, импортеров и будет включаться в цену. Во-вторых, предусмотренная возможность для отечественных производителей предоставлять гарантии последующей утилизации освобождает их от уплаты утилизационного сбора, а это касается всех марок, производимых на территории России».

Кроме того, заложенные в законе механизмы позволят стимулировать обновление парка транспортных средств в нашей стране. Наиболее остро стоит вопрос именно с грузовым автотранспортом: на сегодня 47 процентов грузовых автомобилей выпущено в обращение более 15 лет назад. В этих условиях создание развитой системы утилизации автомобильных средств является ключевым фактором ускорения обновления автомобильного парка и связанной с этим модернизации отрасли.

Таким образом, предлагаемым законопроектом должны быть решены 3 основные задачи: создание финансовой базы для формирования системы утилизации автотранспортных средств, обеспечение выполнения Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и компенсация выпадающих доходов федерального бюджета в связи со снижением пошлин после вступления России в ВТО, сообщает пресс-служба депутата Госдумы РФ Альфии Когогиной.

***Ес
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2