news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов: «Благодаря «Народному контролю» мы будем лучше знать «узкие» места»

По мнению главы республики, в каждом муниципалитете должны быть должностные лица, ответственные за организацию работы по этой системе.

(Казань, 8 июля, «Татар-информ», Кристина Иванова). Система «Народный контроль» - хороший способ узнавать «узкие» места для их дальнейшего устранения. Об этом заявил сегодня Президент Татарстана Рустам Минниханов на традиционном совещании в Доме Правительства РТ.

Вице-премьер – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов выступил с докладом о системе «Народный контроль». Глава Мининформсвязи республики напомнил, что сервис, позволяющий оставлять заявки и жалобы, запущен на портале госуслуг с середины апреля. «Этот сервис воплощает в жизнь концепцию «Открытого Правительства, - отметил он. – «Народный контроль» обеспечивает независимый мониторинг нашей с вами работы. Но, к сожалению, до сих пор остается нерешенным ряд оргаспектов, влияющих на качество рассмотрения поступивших заявок от граждан».

Возможностью сообщить о той или иной проблеме за это время татарстанцы воспользовались более 1,5 тыс. раз, около 20 тыс. граждан уже поддержали эти обращения. Большинство жалоб приходится на крупные города республики, в первую очередь – Казань с 1,1 тыс. заявок. При этом в столице РТ рассмотрено 50 процентов от поступившего количества, а это более 500. Для сравнения: в Набережных Челнах, Альметьевске, Нижнекамске и Чистополе рассмотрено менее 20 проц. заявок.

«Система содержит 27 категорий, 14 из которых вызывают наибольший интерес граждан, - сообщил Роман Шайхутдинов. – По пяти категориям количество обращений превышает сотню. При этом за исключением категории «свалки» процент решенных заявок составляет не более 20-ти. А процент заявок, зависших без фактического рассмотрения со статусом «в работе» в среднем составляет более 50 проц. А в категориях «брошенные автомобили» и «капитальный ремонт», «ошибки в названиях и надписях», модераторами которых выступают Минстрой и Минмолодежи, не реализована ни одна из заявок. Такое отношение к замечаниям и предложениям граждан вызывает негативную реакцию со стороны населения».

«Эта система мониторинга является открытой, в онлайн-режиме доступной гражданам в разделе «Статистика «Народного контроля». То есть, татарстанцы видят, как мы работаем, - подчеркнул министр. – Прошу обеспечить своевременное рассмотрение заявок специалистами на местах и призываю к корректному обращению с ответами». Роман Шайхутдинов отметил, что наиболее частым примером безответственного решения проблемы являются «чиновничьи отписки». «Тогда уведомлению гражданина присваивается статус «Заявка завершена». А фактически отказывается в решении проблемы, обозначенной пользователем, - посетовал он. – Это вызывает негативную оценку со стороны обращающихся граждан и влияет на оценку всех органов исполнительной власти, что может привести к социальной напряженности».

Роман Шайхутдинов согласился, что не все заявки можно исполнить в 10-дневный срок. «Но если пользователю пообещали устранить жалобу к конкретной дате, то нужно проконтролировать соблюдение сроков», - уверен он. Глава министерства выделил и лидера по количеству решенных задач – это Минэкологии РТ с 82 процентами.

«Развивая систему, мы планируем нанести на карту «Народного контроля» развитую информацию об инфраструктуре, созданной для комфорта граждан, - сообщил вице-премьер. – Это будет информация о ближайших школах, детсадах, отделениях почты, инфоматах, доступе к точкам Wi-Fi и т.д. Но уже сейчас «Народный контроль» - действенный инструмент мониторинга общественного мнения для всех уровней и ветвей власти».

Выслушав доклад, Рустам Минниханов отметил, что такая форма работы как «Народный контроль» - очень сложная и всеобъемлющая. «Но к этому надо привыкать, это наша работа. Должна быть наша реакция и информация о том, какие действия предприняты. Очень правильно, если будет публиковаться фотоотчет, - отметил Президент РТ. - И системные проблемы тоже должны рассматриваться. На уровне муниципалитетов ежемесячно, а в ежеквартальном режиме – эти вопросы надо обобщать и рассматривать на совещаниях в Правительстве. Когда мы видим остроту проблемы, мы должны это учитывать при формировании инвестиционной программы. У нас будет больше объективной информации, и мы будем знать наши «узкие» места. В современных условиях по-другому работать и нельзя. Поэтому целиком и полностью поддерживаю эту работу».

По мнению главы республики, в каждом муниципалитете должны быть определены должностные лица, ответственные за организацию работы по системе «Народный контроль». Президент РТ также поручил провести соответствующие обучающие семинары.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2